Хороший поставщик косметики – на вес золота, ведь среди разнообразия компаний сложно выбрать действительно надежного контрагента. Практически каждый поставщик предлагает выгодные цены, удобные условия и комплексную поддержку, но в процессе сотрудничества дальше обещаний дело не идет. При поиске поставщика необходимо выполнить мониторинг репутации компании, оценить ассортимент и условия, которые контрагент готов закрепить не только устными договоренностями, но и на бумаге. Рассказываем, как найти надежного поставщика в Кыргызстане и за границей, на что стоит обращать внимание. Представляем обзор компаний, которые удовлетворят требования интернет-магазина косметики.
С чего начать поиск поставщика для интернет-магазина косметики
На первых порах важно определить, какие товары будут продаваться в интернет-магазине. Доступно несколько форматов, что зависит от типа аудитории:
- профессиональная косметика, которую преимущественно покупают оптовики, салоны красоты, парикмахерские и другие компании из сферы бьюти-индустрии. Косметика поставляется в больших экономичных упаковках, доступны бонусы – пробники, мерч (фартуки, инструмент, рекламные материалы, иное). Часто профессиональные составы приобретают мелким оптом или в розницу для личного использования, поэтому стоит предусмотреть возможность покупки от одной единицы;
- косметика для домашнего использования. Ее покупают частные клиенты, которые хотят хорошо выглядеть и обеспечивать качественный домашний уход. Средства заказывают для себя и на подарок в розницу, но и здесь есть классификация: бюджетный масс-маркет или элитная нишевая продукция, люкс.
Косметические средства могут быть предназначены для взрослых и детей, классификация ассортимента выполняется по гендеру: мужские (малочисленная группа) и женские (многочисленная). Существует лечебная и дерматологическая косметика, а также специальные составы для точечного воздействия на проблему, ухода в период беременности и другие. Сформировав точный ассортимент, предприниматель сможет конкретизировать требования к поставщику и понять, в каких именно товарах нуждается потенциальная целевая аудитория.
Ассортимент интернет-магазина косметики: Drogerie.kg
Бюджетирование и определение формата работы
После проработки ассортимента нужно очертить возможности интернет-магазина, касающиеся ассортимента и организации сбыта. Важно определить следующие факторы:
- бюджет. Предприниматель должен иметь стартовый капитал на закупку товара, в противном случае придется работать по системе дропшиппинг (посредничество между производителем и конечным потребителем). Чаще всего поставщики выдвигают условия по минимальной сумме заказа, например, нужно купить товары не менее чем на 20000-30000 сом, что для мелкого бизнеса может быть солидной инвестицией. Некоторые контрагенты готовы отстрачивать платежи или предоставлять рассрочку, но только при наличии опыта работы с интернет-магазином и нескольких успешных сделок. Этот пункт стоит зафиксировать в договоре, чтобы не потерять право на привилегию в будущем;
- хранение. Приобретенные косметические средства нужно где-то хранить: малые партии можно разместить дома или на даче, большие – только на складе с хорошей системой вентиляции и охраной, в противном случае продукция утратит исходные характеристики или товарный вид. Аренда склада – дополнительная статья расходов, поэтому требования к помещению нужно определить заранее, чтобы не переплачивать за излишки площади или ненужные услуги. Склад не должен быть холодным, продуваемым и влажным, важно наличие климатической техники для поддержания стабильной температуры. Косметика – негабаритный товар, поэтому много места для ее хранения не потребуется;
- возможности доставки. По территории Кыргызстана поставщик может доставлять товары своим грузовым транспортом или с помощью специальных компаний. Если планируется сотрудничество с зарубежными контрагентами, то все сложнее: нужно беспокоиться о логистике, растормаживании груза, поиске перевозчиков и других вопросах. Рекомендуется выбирать поставщика, который готов взять часть хлопот на свои плечи в рамках комплексного оказания услуги или за дополнительную плату;
- организационно-правовая форма. Некоторые поставщики работают только с обществами с ограниченной ответственностью, другие – с индивидуальными предпринимателями, а также продают товары мелкооптовыми партиями или в розницу частным клиентам.
После решения ключевых организационных вопросов можно приступать к выбору компании, способной обеспечить поставки на наиболее благоприятных для предпринимателя условиях. Рекомендуется сформировать список требований и бюджет, чтобы вести с контрагентом конструктивный разговор и ни о чем не забыть.
Поставщики косметики в поиске Google
Где искать поставщика для интернет-магазина в Кыргызстане
Поиск поставщика можно начать с Google или Яндекс: нужно составить список запросов, а потом осуществлять ручную проверку предложений. Доминирующая часть информации о сотрудничестве доступна на официальных сайтах, если условия устраивают предпринимателя – нужно связываться с представителями компании для уточнения деталей и актуализации данных. Доступны другие методы поиска компаний, способных обеспечить поставку косметики для интернет-магазина:
- бесплатные и платные каталоги, в последних реализована возможность запроса помощи по вопросам поиска поставщика или необходимых товаров;
- сайты конкурентов, где представлены сведения о компаниях, с которыми они работают. Данные часто скрывают, в этом случае стоит выполнить поиск по каталожным фото (Google Объектив или Яндекс Картинки) или описаниям, а также внимательно изучить доступную документацию (там может упоминаться название компании-поставщика);
доски объявлений, на которых размещены предложения от прямых поставщиков и посредников.
Хорошее решение – социальные сети, где представлены преимущественно мелкие и средние компании, предлагающие выгодные условия. Поиск выполняется по хэштегам, названиям или страницам лидеров мнений, освещающих тему косметических средств. Стоит ориентироваться на поставщиков из Кыргызстана, а также из Казахстана, Турции, Китая, России и других стран, у которых налажен стабильный международный сбыт. В ходе взаимодействия с базами необходимо:
- уточнить срок работы компании на рынке и организационно-правовую форму;
- запросить или скачать с официального сайта прайс-лист, чтобы провести сравнение цен;
- выполнить обзвон и собрать сведения об условиях сотрудничества. Компания может устанавливать более высокие цены, чем конкуренты, но в это же время обеспечивать дополнительные бонусы: рассрочку, отсутствие минимальной суммы заказа, предоставление пробников, возможность купить или получить бесплатно малую партию продукции для тестирования, иные;
- убедиться, что компания готова заключить договор или предлагает форму сотрудничества, при которой предприниматель получить гарантии своевременной доставки, стабильности цен.
Рекомендуется изучить отзывы о поставщике, размещенные на независимых площадках реальными клиентами. Стоит настаивать на личной или дистанционной встрече (с привлечением видеосвязи), а также фиксировать все договоренности.
Каталог с фильтрами для удобного поиска: пример ОПТОВИКИ.kg
ТОП-4 поставщика для интернет-магазина в Кыргызстане
1. Компания Fromkorea.kg
Компания выполняет оптовые поставки косметических средств из Южной Кореи. В ассортименте Fromkorea.kg (Instagram: misskorea_kg) представлены следующие товарные группы:
- BB-кремы и тональные основы, базы под макияж;
- лаки для ногтей, туши, подводки;
- средства для умывания и пилинга кожи;
- шампуни для ухода за волосами;
- зубные пасты, гели для душа, разные виды мыла, многое другое.
Корейская косметика реализуется оптом и в розницу, для заказа партии нужно связаться с представителем компании по телефону. Основные продажи ведутся через Instagram, в планах – создание и запуск полноценного сайта. Компания предоставляет помощь по выбору, имеет много положительных отзывов и отличается стабильностью в поставках.
Официальное представительство misskorea_kg в Instagram
2. Парфюм-Опт Кыргызстан
Компания Парфюм-Опт Кыргызстан – крупный региональный поставщик не только парфюмерии, но и косметики с разными свойствами. В ассортименте представлены следующие виды товаров:
- гели, мыло и лосьоны для тела;
- кремы и гели для ухода за кожей рук;
- лосьоны и бальзамы после бритья, дезодоранты;
- шампуни, парфюмы для волос;
- масло и спреи, другие позиции.
В каталоге доступно более 150 тысяч товаров для женщин, мужчин и подростков. Прайс-лист с актуальным ассортиментом и оптовыми расценками можно скачать на официальном сайте поставщика (цены указаны в долларах). Доступны наборы, специальные предложения и продукция с уценкой, установлены следующие условия:
- минимальная сумма заказа составляет 300 долларов (около 28000 сом). Возможно оформление заказа на меньшую сумму, но в этом случае к нему будет добавлена наценка 5%;
- сотрудничество с продавцами из всех регионов Кыргызстана;
- продукция от прямых поставщиков и дистрибьюторов, относящаяся к разными ценовым сегментам – от недорогого масс-маркета до высокобюджетной нишевой косметики;
- 100% предоплата, но для постоянных клиентов доступно снижение ставки до 30%;
- гарантированное качество: нет реплик и подделок, конфиската и другой продукции с «плохой репутацией».
Компания принимает оплату электронными деньгами и через системы переводов, заказы в Кыргызстан отправляются со склада, находящегося на территории Казахстана (Алматы). Возможности протестировать продукцию нет, но компания имеет хорошую репутацию и большое количество постоянных клиентов.
Условия компании Парфюм-Опт Кыргызстан
3. Корейская косметика оптом (AidaiVogue)
Компания ведет продажи через Instagram-страницу @opt.bishkek.vogue и сайт shop.bishkekvogue.ru (продавец AidaiVogue), сотрудничает с клиентами из Кыргызстана, а также из России и стран СНГ. В ассортименте – качественная корейская косметика, предназначенная для волос, кожи лица и вокруг глаз, губ и рук, ухода за полостью рта. Доступны пенки для умывания, шампуни, маски, сыворотки, зубная паста и другая продукция, отвечающая требования к качеству, безопасности и гипоаллергенности.
Заказы можно оформлять как на платформе, так и в социальных сетях, по телефону или через мессенджеры. Продавец отличается стабильным ассортиментом, станет хорошим решением для представителей среднего и мелкого бизнеса. Помимо косметических средств реализует одежду, детские игрушки, ткани, костюмы и другие позиции, что представляет интерес для продавцов, управляющих интернет-магазином со смешанным ассортиментом.
Поставщик opt.bishkek.vogue в социальных сетях
4. KorShop
Поставщик KorShop ведет продажи через социальные сети, располагает Telegram-каналом для коммуникации с клиентами. В ассортименте доступны средства для ухода за волосами, лицом и телом – от увлажнения до омоложения. Компания работает на рынке СНГ на протяжении 12 лет, имеет многочисленные положительные отзывы и располагает складами, расположенными на территории Кореи и Кыргызстана. Дает гарантию лучших цен, способна удовлетворить требования как небольшого, так и среднего интернет-магазина по реализации косметики.
Страница KorShop в социальной сети Instagram
В заключение
Выбирая поставщика косметики для интернет-магазина в Кыргызстане, важно убедиться в положительной репутации потенциального бизнес-партнера, стабильности ассортимента и помощи, которую он готов оказывать. Для поиска стоит использовать каталоги, доски бесплатных объявлений, китайские маркетплейсы и базы кыргызских поставщиков, продающих косметику как местных производителей, так и зарубежных. Нужно получить гарантии по качеству продукции, что возможно при предоставлении сертификатов или других документов, подтверждающих официальное сотрудничество компании с производителем или региональным дистрибьютором. Рекомендуется заключать договоры с несколькими компаниями, что поможет достичь более широкого ассортимента и предупредить возможное нарушение графиков поставок.