Стоимость создания сайта интернет-магазина в 2022 году

Стоимость создания сайта интернет-магазина в 2022 году: чек-лист для киргизских предпринимателей

Сайт интернет-магазина – визуальный образ и функциональная платформа для e-commerce-бизнеса, с которой потребители будут взаимодействовать ежедневно. Сайт – не тот этап, на котором можно сэкономить, ведь при низком качестве будут наблюдаться проблемы с безопасностью, скоростью загрузки, рекламой. Существует несколько способов создания сайта интернет-магазина и инструменты, позволяющие экономить без ущерба для продуктивности. Рассказываем сколько стоит создать сайт интернет-магазина в 2022 году в Кыргызстане, каких ошибок нужно избегать и как оптимизировать расходы.

Создание сайта интернет-магазина: какие статьи расходов нужно предусмотреть

Создание сайта – не основная, но существенная статья расходов. Дополнительно предприниматель должен будет позаботиться о решении следующих задач:

  • покупка домена и хостинга. Регистрация домена второго уровня .KG обойдется от 2400 сом в год, третьего уровня .EDU.KG – в 400 сом (по данным hosting.kg). Самый недорогой хостинг – виртуальный (подходит для небольших сайтов), дорогой – VPS, среднебюджетный – облачный. В среднем стоит рассчитывать на ставку от 1000 сом в месяц, стоимость зависит от типа, объема памяти и дискового пространства, иных характеристик;
  • SSL-сертификат. Необходим для безопасности, стоимость – от 1100 до 12000 сом в месяц. Бюджетные варианты подходят для маленьких сайтов, более дорогие – для крупных компаний, провайдеров, e-commerce-проектов, банков.

Многие хостеры продают пакетные решения, например, SSL-сертификат и хостинг или домен в подарок: стоит мониторить сайты компаний, чтобы выбрать самое выгодное решение для бизнеса. Стоимость создания сайта может составлять как 25000, так и 100000 сом, что зависит от выбранного подрядчика, количества страниц, дополнительных элементов и других факторов. Возможно бесплатное создание или приобретение специального коробочного решения для e-commerce: рассмотрим каждый вариант детально.

Цены на VPS хостинги: данные hoster.kg

Стоимость создания сайта в 2022 году: обзор способов с ценами

Покупка готового сайта интернет-магазина

Приобретение готового проекта – способ для тех, кто не любит сложных путей. Достаточно открыть доску бесплатных объявлений или профильный форум, выбрать предложение и договориться о сделке. Предварительно нужно провести проверку сайта, чтобы не стать жертвой мошенника:

  • проверить возраст домена (период с даты первой регистрации) и сайта (первая публикация контента на домене), для чего можно использовать сервисы archive.org, nic.ru и другие, являющиеся бесплатными. Даты могут не совпадать, но они помогают определить, правду ли говорит продавец сайта;
  • провести мониторинг обратных (внешних) ссылок, рейтинга Alexa Rank, количества посетителей в день и месяц;
  • уточнить тематику сайта интернет-магазина, конверсию и фактический ежемесячный доход. Финансовые показатели особо важны в случае, если покупается не просто сайт, а готовый бизнес с клиентами, поставщиками и дополнительными каналами сбыта.

Для мониторинга можно использовать инструменты Cutestat, Be1.ru, CuteStat.com и другие. Важно убедиться в том, что сайт не находится под фильтрами поисковых систем, что легче всего осуществить по анализу данных из сервисов для вебмастеров (Яндекс.Вебмастер или Google Search Console). В идеальном варианте всю информацию должен предоставить продавец в форме отчетов и других достоверных форматов, частичную проверку можно провести самостоятельно. Наиболее надежный метод – обращение в аудиторское или веб-агентство, особенно если речь идет о покупке дорогого проекта.

Цены разные: действующий интернет-магазин с возможностью получения бизнес-контактов имеет стоимость от 100000-150000 сом. Ставки зависят от региона, фактических финансовых показателей, посещаемости и других характеристик. Бизнес, ориентированный на Бишкек, будет стоить дороже интернет-магазина, основная аудитория которого сосредоточена в Чуйской области. Географию работы можно будет расширить, поэтому целесообразно рассматривать менее дорогие варианты, удаленные от столицы, если бюджет ограничен.

Готовый сайт – хорошее решение для предпринимателей, которые хотят быстро запустить бизнес. Не придется разбираться в организационных и технических вопросах, искать поставщиков и клиентов. Однако высок риск стать жертвой мошеннической схемы: для повышения безопасности сделки нужно все хорошо проверить.

Объявление от посредника о продаже интернет-магазина на business-asset.com

Заказ сайта в веб-агентстве

Сотрудничество с веб-агентством позволяет получить сайт под ключ, представители подрядной компании не только решают технические вопросы, но и индивидуализируют проект:

  • анализ целевой аудитории;
  • маркетинговое исследование;
  • определение уровня конкуренции в нише;
  • изучение специфики ассортимента;
  • работа с сайтами конкурентов для выявления важных ошибок, интересных фишек и точек роста, которые можно использовать при разработке.

Подрядчики оказывают поддержку в покупке домена, хостинга и SSL-сертификата, за дополнительную плату можно заказать другие услуги – от подключения метрик до настройки контекстной рекламы. Обращение в веб-агентство обеспечивает комплексную разработку, однако имеет ряд минусов:

  • срок разработки с учетом сопутствующей аналитики составляет от 25 дней, важны ниша, количество страниц, каталог, дополнительные инструменты (калькуляторы, подсказки, анимации);
  • высокая цена. Ставки у подрядчиков солидные, например, целевую страницу можно заказать за 8000-12000 сом, маленький сайт-каталог с 5-10 страницами обойдется в 10000-20000 сом. Стоимость более глобальных проектов рассчитывается индивидуально, цена качественного многостраничника для продаж достигает 100-150 тысяч сом, что зависит от репутации агентства, региона ведения деятельности, сложности технического задания.

Из плюсов стоит выделить индивидуализацию, полное соответствие ожиданиям предпринимателя, возможность внесения доработок. Взаимодействие с агентством или студией подходит для представителей бизнеса, располагающих солидным бюджетом и неограниченными сроками.

Цены на создание сайтов в агентстве: прайс-лист seoclick.kg

Обращение к фрилансеру

Заказ сайта у фрилансера – бюджетная альтернатива веб-агентству. Доступна реализация индивидуальных решений, ускоренные сроки и общее качество, но только при условии выбора опытного разработчика. Фрилансер может выполнить маркетинговый и другие виды анализа, настроить рекламные кампании и решить прочие вопросы за дополнительную плату. Выбрать специалиста можно на профильных биржах, через доски бесплатных объявлений или с привлечением сарафанного радио, в последнем случае речь идет о рекомендации друзей, которые уже имеют опыт сотрудничества с фрилансером. До начала работы важно изучить отзывы, портфолио и протестировать сайты, которые специалист создал. Профессионалы готовы предоставить рекомендации от клиентов, давать консультации и гарантировать сроки.

С минусами можно столкнуться только в том случае, если разработчик некомпетентный. Многие «частники» берут в работу несколько заказов, максимально затягивают сроки и выполняют поставленные задачи спустя рукава. На профессионализм косвенно указывают цены: интернет-магазин на 20-30 страниц за 5-10 тысяч сом – не более чем громкая реклама, на практике положительного результата ожидать не стоит. В низкую цену не включено доминирующее количество дополнительных услуг, а новые статьи расходов будут появляться очень часто по ходу разработки. Более реальные ставки стартуют от 25-40 тыс. сом, но этапы работы и дополнительные траты нужно согласовывать до начала реализации проекта.

Цены на услуги фрилансера из Бишкека: портал workspace.ru

Создание бесплатно и самостоятельно

Способ подходит для предпринимателей, которые не имеют бюджета на разработку и переполнены энтузиазмом: нужно будет учиться, работать с подсказками и обзорами, чтобы создать качественный продукт. Для предпринимателей, решившихся выполнять работу самостоятельно, доступно несколько вариантов:

  • конструкторы, позволяющие собрать сайт интернет-магазина из готовых шаблонов. Навыки программирования не нужны: выбранный шаблон заполняется данными, настройки – простейшие, например, нужно указать размеры блоков или цвет фона. Перенос на другой хостинг невозможен, оптимизация кода – тоже, ведь он скрыт от пользователей, а ошибки могут исправить только представители платформы;
  • CMS (системы управления содержимым). Конструктор имеет ограничения по количеству инструментов, CMS – нет, они позволяют расширять функционал. Предпринимателю не нужны навыки программирования, в перспективе можно выполнить перенос на другой хостинг и привлекать сторонние модули.

Бесплатные решения хороши для интернет-магазинов с ограниченным количеством страниц, блогов и других платформ, не подразумевающих размещение большого каталога: landing page, визитки, витрины, афиши. Из других минусов стоит выделить нелояльность поисковых систем (возможны проблемы с SEO-продвижением), низкий уровень безопасности (бесплатные CMS имеют открытый исходный код, повышающий уязвимость), однотипное оформление, появление чужой рекламы.

Бесплатные системы управления содержимым более функциональны, чем конструкторы, но они не обеспечивают реализацию сложных механик. Сайт можно создать быстро, но он будет отличаться бедным дизайном и шаблонностью, а ответа технической поддержки придется ждать неделями.

Платные платформы для интернет-магазинов

Предприниматель может отдать предпочтение платным платформам, обеспечивающим достойный уровень безопасности и функциональности, но по доступной цене. В Кыргызстане популярностью пользуется платформа InSales, позволяющая создать интернет-магазин самостоятельно при минимальных временных затратах и без навыков программирования. Этот способ имеет ряд плюсов:

  • простота создания, настройки и последующего управления;
  • возможность запустить интернет-магазин на InSales как самостоятельно, так и с привлечением фрилансера или веб-агентства, а также выполнить бесплатный перенос готового сайта на платформу;
  • пакетное решение для e-commerce-бизнеса, что особенно удобно для новичков и предпринимателей, которые хотят получить качественный сайт не по космической цене;
  • единый инструмент для всех каналов интернет-продаж: основной онлайн-магазин, социальные сети, маркетплейсы, иные с возможностью автоматизации сбыта;
  • адаптивные шаблоны для разных товарных категорий;
  • сотни готовых интеграций для любых бизнес-процессов.

Из других плюсов стоит выделить круглосуточную техническую поддержку, дружелюбный интерфейс и адаптивный дизайн готового интернет-магазина, широкие возможности для автоматизации и работы со статистикой.

Для предпринимателей доступны разные тарифы: нужно выбирать с учетом потребностей бизнеса. Цены в InSales составляют от 1700 до 6300 сом в месяц, при оплате за год предоставляется скидка в размере 25%. Например, пакет «Стандартный» подойдет для небольшого интернет-магазина, в котором представлены до 5000 товаров, «Профессиональный» – для развивающегося проекта с 15000 товаров, а «Бизнес» – для крупных предпринимателей, продающих до 40000 позиций. Доступен бесплатный пробный период (60 дней), позволяющий протестировать возможности платформы и понять, подходит ли она для конкретного проекта.

Тарифы и условия: официальный сайт InSales в Кыргызстане

В заключение

Клиенты интернет-магазина, далекие от e-commerce, не смогут определить, был ли сайт создан в веб-агентстве или же на специальном движке. Для них в приоритете скорость загрузки, понятные структура и навигация, адаптивность и другие характеристики, прямо влияющие на качество взаимодействия. При выборе способа создания предприниматель должен ориентироваться на потребительские требования, например, интернет-магазин на бесплатном конструкторе или CMS не сможет их удовлетворить, а также будут наблюдаться проблемы с безопасностью и правом собственности.

При неограниченном бюджете и заявке на индивидуализацию на помощь придет-веб-агентство, при недостатке средств – фрилансер. Достойное сочетание цены и качества демонстрируют интернет-магазины на базе платных платформ, таких как InSales, – это надежное решение с набором инструментов для ведения продаж, в том числе и через дополнительные каналы. Определяя подходящий способ, предприниматель должен отталкиваться от своего бюджета, количества товаров и требований к срокам.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин ювелирных изделий

28.12.2022
Украшения из драгоценных металлов, камней и других благородных материалов — это стильные аксессуары, которые всегда будут востребованы. Ювелирные изделия считаются...

Пошаговая инструкция: Как составить бизнес-план для интернет-магазина

26.12.2022
Прежде чем запускать собственный интернет-магазин и начинать вести коммерческую деятельность, необходимо убедиться в том, что запланированный бизнес будет успешным. Для...

Высокомаржинальные товары: какие нюансы стоит учитывать и что выбирать для перепродажи

21.12.2022
Пытаясь построить успешный бизнес в сфере торговли, предприниматели всегда хотят найти такую категорию товаров, которая принесет максимальную прибыль. Проще говоря,...

Как создать и начать вести Telegram-канал для бизнеса

19.12.2022
Существует немало различных площадок в интернете, где предприниматели могут продвигать свои услуги, рассказывать о бизнесе, презентовать продукты и взаимодействовать с...

Как загрузить товары на Ozon: 5 проверенных способов

14.12.2022
Ozon — один из самых популярных маркетплейсов в странах СНГ. По количеству заказов Озон лишь немного уступает другой площадке, Вайлдберриз....

Продвижение на маркетплейсах: общие правила и инструменты

12.12.2022
Сейчас о легком и стабильном заработке на маркетплейсах не говорит только ленивый. Но так ли легко запустить собственный бизнес, выйти...

Где найти деньги на открытие бизнеса: 10 проверенных способов

07.12.2022
Есть идея, но нет денег — это довольно распространенная ситуация, с которой сталкиваются начинающие предприниматели. Чтобы воплотить идею в реальность...

Как вести личную страницу и успешно продавать товары и услуги в Instagram

05.12.2022
Большинство предпринимателей, занятых в сфере e-commerce, понимают, что социальные сети уже давно перестали быть просто площадкой для размещения личных фотографий...

Соцсети как инструмент продаж: как продвигать свои товары и услуги на Facebook

30.11.2022
Сегодня сложно встретить предпринимателя, который не пробовал продвигать свои услуги и товары с помощью онлайн-инструментов, а конкретно — через социальные...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению