Правила заполнения карточек товара на Wildberries - новые правила 2022

Новые правила заполнения карточек товара на Wildberries в 2022 году

Маркетплейс Wildberries отличается стабильным потоком клиентов, высокими продажами и широкими возможностями для развития внутреннего магазина. Однако успеха достигают лишь те селлеры, которые с точностью соблюдают требования и условия маркетплейса, в том числе касающиеся правил заполнения карточек товара. Рассказываем, какие правила вступили в силу в 2022 году и как работать с карточками, чтобы они не попали под санкции и нравились клиентам.

Индексация карточек товара, зависящая от наполнения

Для нормальной индексации стоит избегать повторов, иначе можно получить неоднозначные значения, которые фильтры не учитывают. Например, для карточки выбрана категория «Брюки», в описании указано – «Брюки черные в офис для женщины», осуществится индексация по нескольким запросам: «Брюки», «Брюки черные», «Брюки для женщины» и иные вариации этих словосочетаний. Если написать через слешер «Флисовые брюки Черные брюки Офисные брюки», то описание сократится в автоматическом порядке до условного «Флисовые черные офисные брюки»: в повторах нет смысла и от них лучше сразу отказаться.

Корректный и хорошо индексируемый формат описания

Бренды и товарные названия

Бренды – фабричная марка, которую нужно указывать в точном соответствии маркировке, ничего не придумывая «от себя». При заполнении этого поля стоит помнить о ряде строгих правил:

  • нельзя заменять торговый знак именем индивидуального предпринимателя или названием своей компании, если они не идентичны наименованию бренда;
  • рекомендуется удалять дополнительные символы и цифры, например, «№» и другие: система все равно уберет их автоматически;
  • товары без бренда продавать не запрещено. В поле придется указать правду: «Нет бренда»;
  • чем более точным будет название, тем выше шансы на индексацию по правильным запросам. Каждое слово или фраза – это запрос, а вот повторы искажают картину;
  • наименование категории и бренда не должны совпадать. «Рубашка для мальчика» или «Платье вечернее» никак не могут быть фабричной маркой;
  • объем названия продукта не должен превышать 100 знаков – это не описание, поэтому дополнительные символы не нужны.

Наименование генерируется автоматически, ручное написание доступно для ограниченного количества категорий – это красота, косметика, здоровье, спортивное питание, продукты (всего 10). Неправильное название выглядит так: «Женское шерстяное платье / Теплое женское шерстяное платье / Платье с начесом для женщин». Правильно: «Повседневное женское платье с длинным рукавом», лучше избегать повторов, изобилия слешей, синонимов и гиперболизированных характеристик, чтобы предупредить блокировку.

Примеры карточек из категории «Красота»: отображение в каталоге

Характеристики и состав продукта

Любой готовый продукт имеет определенный состав: платье – хлопок и эластан, игрушка – пластик, а конфеты – повидло, карамель и другие компоненты. Все это нужно указать при заполнении карточки, ошибкой будет считаться:

  • указание одного слова: «печенье», «шоколад»;
  • использование нерелевантных словосочетаний: «100% organik», «телефон», «пальто»;
  • использование названия бренда вместо состава.

При изучении этого блока клиент должен видеть, из каких конкретных компонентов состоит продукт. Рассмотрим на примере:

  • для детской юбки: 70% – хлопок, 15% – шерсть, 15% – эластан;
  • очищающий гель для умывания: цинк, пробиотик, салициловая кислота;
  • органические конфеты: сахар, какао-масло, миндаль, сушеный абрикос, тертое какао, ароматизатор ваниль.

Состав нужно раскрыть полноценно, отталкиваясь от данных на упаковке или собственных технологических карт, если продукция производится своими силами.

Следующий раздел – комплектация, еще один параметр, который нужно полноценно раскрыть. Речь идет о фактическом списке предметов, которые клиент получит вместе с товаром. В этом параметре можно указывать до 10 единиц разных дополнений, не нуждающихся в описании. Комплектация триммера для стрижки усов и бороды будет выглядеть так:

  • зарядное устройство;
  • триммер;
  • 6 насадок;
  • кисточка для чистки;
  • масло для лезвий.

Для женского пальто с поясом: пальто женское – 1 штука, пояс – 1 штука. Третий блок – дополнительные параметры:

  • в наименовании нельзя использовать слова-дубли и синонимы, нерелевантные фразы, не имеющие отношения к продукту;
  • каждый параметр – одно значение, попадающее в соответствующий раздел. Значения запрещено указывать через запятую. Например, для женского пальто нельзя указать «черное пальто», но можно – «английский воротник» или «вышивка», если речь идет о декоративных элементах;
  • поля дополнительных параметров не должны заполняться одинаковыми значениями. Например, в декоративных и конструктивных элементах не могут одновременно использоваться «накладные карманы» и «воротник-стойка»;
  • цвет можно выбрать из готовых решений или добавить вручную, используя функционал внутренней панели.

Корректное заполнение всех дополнительных параметров, состава и других полей обеспечивает улучшенное ранжирование. Плюс для продавца – предоставление достоверной информации для клиента, который при онлайн-покупках учитывает данные селлера, принимая решение о заключении сделки на их основе.

Пример правильного заполнения блока

Работа с фотографиями

Маркетплейс Wildberries не пропустит карточку товара, которая лишена фотографий. Раньше к снимкам выдвигались строгие требования – от размера до формата, но сегодня они упразднены, что облегчает процесс работы для продавцов. Можно использовать два типа фото:

  • стандартные фотографии, когда каждая демонстрирует внешний вид продукта с определенного ракурса;
  • фотографии в формате 360 градусов, когда клиент может прокрутить товар, чтобы лучше все рассмотреть.

Стандартные фотографии нетипичного размера могут растягиваться, поэтому лучше придерживаться старых рекомендаций: соотношение сторон – 3:4. Минимальное разрешение для стандартных изображений составляло 900 х 1200 пикселей, 360 градусов – 450 х 600 пикселей. План-минимум – 1 фото, лучше иметь 4-5, чтобы клиент мог увидеть все достоинства товара и визуализировать его. Выделим другие правила:

  • нейтральный фон, который не обязательно должен быть белым или однотонным. Главное – презентабельный вид, например, нельзя использовать фото, на которых модели запечатлены на фоне обычной квартиры;
  • отсутствие элементов, которые отвлекают внимание пользователя от знакомства с представленным продуктом;
  • товар не помятый и без дефектов, занимает доминирующую часть изображения;
  • все элементы содержатся на первом снимке, если продается набор или комплект;
  • фото под один артикул создаются в едином стиле;
  • можно использовать фотографии с надписями, раскрывающими преимущества продукта;
  • нельзя загружать изображения, на которых обрезана часть с головой или лицом модели, исключение – категория «Нижнее белье».

Пример фотографии-обложки с подписями в товарной карточке

Рекомендуется привлекать для съемки моделей, на теле которых нет татуировок или пирсинга. Стоит изучить правила маркетплейса, а также посмотреть снимки, которые уже используют конкуренты. Хорошо работают фотографии, дополненные подписями: клиент видит и товар, и короткое описание с ключевыми преимуществами, что ускоряет процесс выбора. Беспроигрышное решение – обращение к фотографу, который уже имеет опыт создания снимков для маркетплейсов и сможет дать подсказки, помогающие успешно пройти модерацию и получить хорошие позиции, а также внимание со стороны клиентов.

Фотографии могут быть сделаны на профессиональный фотоаппарат или телефон: жестких ограничений нет, но важны нормальные качество и обработка. Продавец может использовать изображения из открытых источников, интернет-магазинов, сайтов производителей или поставщиков, но только в том случае, если это делается без нарушения авторских прав. Не рекомендуется наносить надписи, обрезать или изменять чужие фото, чтобы уникализировать их: правообладатель все равно узнает об этом.

Характеристики становятся более доступными, собранные на одном фото

Описание товара: что изменилось в правилах

Правила, действующие для описаний в карточках товаров, не претерпели особых изменений. В приоритете информативность и удобочитаемость: текст не должен выглядеть так, как будто его генерировали роботы. В ходе подготовки описаний стоит отказаться от автоматического размножения текста, в противном случае финишная конверсия в магазине на маркетплейсе будет низкой. Потенциальные клиенты «любят глазами»: им нужно получить исчерпывающую информацию не только из блока с сухими характеристиками или подписей на картинках, но и из полноценного описания карточек. При наполнении важно учитывать следующие правила:

  • максимальная длина описания – до 1000 символов, оптимальная – до 800 знаков. До размещения контент нужно внимательно прочитать, безжалостно удаляя сложные лексические конструкции, лишние эпитеты, вводные слова и прочую воду. При подготовке описаний стоит избегать чрезмерных перечислений, заменяя их короткими предложениями на 5-7 слов, точно раскрывающими суть предложения продавца;
  • не рекомендуется использовать прямые ключевые SEO запросы, но можно привлекать LSI (релевантные слова, формирующие внутренние семантические связи без переспама). Подразумевается, что качественное описание будет содержать все необходимые слова, например, если речь идет об одежде – наименование модели (рубашка, брюки, платье), состав (из хлопка, шерсти или эластана), крой (с вырезом, с рукавом ¾), иное. Внутренняя индексация осуществляется автоматически: чем более корректное описание используется в карточке, тем лучшими будут позиции;
  • нужно создавать уникальный контент, который можно подготовить либо самостоятельно, либо заказать за 500-600 сом (для 1 карточки) на любой бирже;
  • в описаниях нельзя использовать смайлы и некоторые символы. Чистый текст – оптимальное решение, минимизирующее риск блокировки;
  • запрещено включать в тело описания ссылки на сторонние сайты и внутренние карточки товаров.

Нельзя использовать характеристики, компоненты и свойства, которые в представленном товаре отсутствуют. Описание не должно идти в разрез с данными, доступными в блоке основных и дополнительных параметров. Любая информация, вводящая потенциальных клиентов в заблуждение, может стать причиной санкций со стороны маркетплейса «Вайлдберриз». После прочтения описания у клиента не должно остаться дополнительных вопросов – это основной маркер качества, примеры правильных вариантов стоит посмотреть у конкурирующих селлеров.

3 совета, которые помогут создать продающую карточку товара на «Вайлдберриз»

  1. Использование видео. Вместе с фотографиями маркетплейс позволяет дополнять карточки видео – это универсальный контент, который поможет клиенту оценить все достоинства продукта и хорошо рассмотреть его. Загрузка видео выполняется через вкладку для фото.
  2. Демонстрация преимуществ. Сухие описания и стандартные студийные фото заставят потребителя пройти мимо, рекомендуется демонстрировать преимущества насколько это возможно. Выделиться в ленте помогут фото с подписями и краткой инфографикой, нестандартные описания дадут возможность удержать внимание потребителей.
  3. Общение в отзывах. Каждый клиент, купивший товар, может поставить оценку или написать отзыв. Последние помогут проанализировать негативные моменты сотрудничества, а также установить прямую связь с аудиторией. На отзывы нужно отвечать, применяя практику дублирования названия товаров, например: «Спасибо за сотрудничество! Наборы шоколада «Гороскоп» всегда отличаются высоким качеством!».

Ответ на отзыв с ключевыми словами, есть переспам: достаточно одного упоминания названия

В заключение

При наполнении карточек на маркетплейсе «Вайлдберриз» важно не пропускать поля с уточняющими характеристиками, использовать релевантные описания и дополнительный контент, привлекающий внимание потребителей. Рекомендуется отказаться от чрезмерной оптимизации описаний и фото неправильного формата, которые система будет растягивать автоматически, делая их менее эстетичными. Важно привлекать уникальный контент, созданный профессионалами с опытом работы на маркетплейсе, чтобы обеспечить лучшие позиции для карточек и стабильно высокую конверсию. Правила торговой площадки постоянно изменяются: отслеживайте их на регулярной основе, чтобы шагать в ногу со временем и предупредить любые виды санкций со стороны Wildberries.

Запустите и масштабируйте
продажи на маркетплейсах
Размещайте товары, управляйте остатками, ценами и обрабатывайте заказы сразу на всех маркетплейсах
Возможно вам также будет интересно:

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин ювелирных изделий

28.12.2022
Украшения из драгоценных металлов, камней и других благородных материалов — это стильные аксессуары, которые всегда будут востребованы. Ювелирные изделия считаются...

Пошаговая инструкция: Как составить бизнес-план для интернет-магазина

26.12.2022
Прежде чем запускать собственный интернет-магазин и начинать вести коммерческую деятельность, необходимо убедиться в том, что запланированный бизнес будет успешным. Для...

Высокомаржинальные товары: какие нюансы стоит учитывать и что выбирать для перепродажи

21.12.2022
Пытаясь построить успешный бизнес в сфере торговли, предприниматели всегда хотят найти такую категорию товаров, которая принесет максимальную прибыль. Проще говоря,...

Как создать и начать вести Telegram-канал для бизнеса

19.12.2022
Существует немало различных площадок в интернете, где предприниматели могут продвигать свои услуги, рассказывать о бизнесе, презентовать продукты и взаимодействовать с...

Как загрузить товары на Ozon: 5 проверенных способов

14.12.2022
Ozon — один из самых популярных маркетплейсов в странах СНГ. По количеству заказов Озон лишь немного уступает другой площадке, Вайлдберриз....

Продвижение на маркетплейсах: общие правила и инструменты

12.12.2022
Сейчас о легком и стабильном заработке на маркетплейсах не говорит только ленивый. Но так ли легко запустить собственный бизнес, выйти...

Где найти деньги на открытие бизнеса: 10 проверенных способов

07.12.2022
Есть идея, но нет денег — это довольно распространенная ситуация, с которой сталкиваются начинающие предприниматели. Чтобы воплотить идею в реальность...

Как вести личную страницу и успешно продавать товары и услуги в Instagram

05.12.2022
Большинство предпринимателей, занятых в сфере e-commerce, понимают, что социальные сети уже давно перестали быть просто площадкой для размещения личных фотографий...

Соцсети как инструмент продаж: как продвигать свои товары и услуги на Facebook

30.11.2022
Сегодня сложно встретить предпринимателя, который не пробовал продвигать свои услуги и товары с помощью онлайн-инструментов, а конкретно — через социальные...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению