Бизнес на продаже детской одежды в интернете — весьма прибыльное и перспективное занятие. Демографическая ситуация в Кыргызстане на сегодняшний день оценивается как положительная, уровень рождаемости довольно высокий, а значит, потребность населения в детских вещах, а конкретно, одежде, будет всегда. Но вести коммерческую деятельность в интернете не так просто, как может показаться на первый взгляд и некоторые нюансы требуют особого внимания. Например, поиск надежных поставщиков и производителей. Чтобы найти торгового партнера, который будет поставлять качественный товар по адекватным ценам и не срывать даты отгрузок, придется потратить личное время и сделать несколько тестовых закупок у разных производителей. Как и где найти адекватных поставщиков, на что обратить внимание при поиске будущих партнеров — об этом далее в статье.
Типы поставщиков для интернет-магазина детской одежды
В начале коммерческой деятельности не всегда бывает просто определиться с выбором поставщика детской одежды. Все организации, которые занимаются отгрузкой и продажей товаров, работают по определенной схеме. Новички часто допускают ошибку и стараются выйти сразу на крупных производителей, которые отгружают товар большими партиями. Однако, на старте лучше отдать предпочтение посредникам, которые продают изделия небольшими объемами и могут посоветовать, сколько товара и на какую сумму взять, чтобы не прогореть и не остаться с невостребованными изделиями, которые потом будут пылиться на складе.
В зависимости от того, какую партию товара требуется приобрести, нужны эксклюзивные изделия или одежда повседневного характера, поставщиков можно классифицировать по-разному. Существует 4 основных типа торговых партнеров.
Зарубежные производители
В основном, это организации из таких стран, как Китай, Польша, Турция, Казахстан. Преимущество работы с этими партнерами в том, что одежда из-за рубежа отличается интересными моделями, а некоторые покупатели предпочитают качественные и дорогие вещи импортного производства. Однако, при сотрудничестве с иностранными поставщиками придется решать проблемы языкового барьера, несоответствия размерных сеток, возможных трудностей с оформлением документов и преодоления таможенных границ.
Отечественные производители
В Кыргызстане хорошо развита легкая промышленность, в том числе, пошив детской одежды. Товар кыргызских производителей отличается низкой себестоимостью и отличным качеством. К тому же, отечественные поставщики работают в соответствии с законодательством Республики, знают интересы целевой аудитории, а также могут предоставить рассрочку, кредит или отсрочку платежа. У отечественных производителей изделия всегда в наличии, а это значит, что не нужно ждать неделями, пока товар придет на склад. И, соответственно, клиенты тоже могут рассчитывать на быструю доставку заказов. Качество кыргызской продукции отличное, что тоже немаловажно при выборе партнера. А если наладить процесс продаж, то можно отправлять детскую одежду из Кыргызстана покупателям из других стран с хорошей наценкой.
Такие производители, как правило, отгружают товар крупными партиями, на сумму от 8 до 80 тысяч сомов. Не все продавцы готовы выкупать так много одежды, ведь придется применять дополнительные методы продаж и подключать вспомогательные каналы, чтобы успеть вовремя продать товар. Еще один минус работы с такими партнерами заключается в том, что большую наценку на товар сделать не получится, ведь покупатели знают уровень средних цен на этот тип продукции. А еще не все потребители хотят одевать детей в одежду кыргызских производителей — некоторые предпочитают изделия с уникальным дизайном и готовы за это платить больше.
Поставщики, которые отгружают минимальные партии
Плюс работы с такими партнерами в том, что они отгружают товар от одной штуки. Это удобно для тех предпринимателей, которые только начинают запускать собственный бизнес и не хотят покупать одежду крупными партиями. Обычно такая схема сотрудничества предполагает 100% предоплату заказа. Но при этом поставщик сам упаковывает и маркирует изделия, а все товары хранятся на складе производителя. Когда поступает заказ, курьер забирает посылку со склада и доставляет ее покупателю. Всю информацию о товаре (описание, изображения) производитель предоставляет продавцу, а продавец размещает ее на своем сайте.
Но недостаток такого сотрудничества — это то, что поставщик дает рекомендации по розничным ценам на продукцию и согласно договору, продавец не имеет права продавать товар ниже розничной цены. Это усложняет работу, потому что в таком случае практически нереально устраивать акции и скидки для покупателей. А еще из-за того, что продукция хранится на складе поставщика, у предпринимателя нет возможности провести ревизию и узнать количество остатков товара на складе.
Партнеры, которые работают по схеме дропшиппинга
Эта схема подходит тем предпринимателям, которые не желают вкладывать крупную сумму денег в закупку товара, аренду склада и платить за транспортные расходы и логистику. Такой вид сотрудничества рассчитан на то, что продавец размещает в своем интернет-магазине продукцию поставщика, самостоятельно продвигает ее и рекламирует. Покупатель, попадая на сайт с детской одеждой, делает заказ и оплачивает покупку. Предприниматель направляет информацию о заказе дропшиппинг-партнеру, поставщик самостоятельно упаковывает товар и отправляет его клиенту. Деньги, которые продавец получил за оформленный заказ, он отправляет поставщику, но оставляет себе определенный процент с продажи. Получается, что прибыль предпринимателя складывается из суммы комиссий.
Данный способ сотрудничества очень популярен в Кыргызстане. Продавцу не нужно иметь собственный склад и платить за него аренду, нет необходимости каждый раз заниматься упаковкой и транспортировкой посылок, соответственно, расходы практически отсутствуют. Выкупать товар у поставщика не нужно, так как вся продукция находится на складе у производителя — за ней не нужно следить, проводить ревизию и вести учет остатков. Дополнительных вложений в таком случае не требуется, за исключением разработки и продвижения интернет-магазина.
К минусам дропшиппинга можно отнести то, что продавец физически не может оценить качество товара и не может быть на 100% уверенным в хорошей репутации поставщика. Если случится так, что изделие попало к клиенту в ненадлежащем виде или качество товара не соответствует заявленному, или поставщик допустил пересорт и отправил не то, что было нужно, все претензии будут направлены продавцу. Все негативные отзывы в таком случае обрушатся на предпринимателя. Поэтому заключать сотрудничество по модели дропшиппинга следует не торопясь, тщательно изучая поставщиков и отзывы по работе с ними. Найти отзывы можно как в открытых источниках на просторах интернета, так и пообщавшись с некоторыми предпринимателями, которые уже имеют какой-либо опыт в данной сфере.
Как найти поставщиков детской одежды
В первую очередь следует понять, какую модель сотрудничества предприниматель считает для себя наиболее приемлемой. Не стоит рассматривать поставщиков-дропшипперов, если бизнесмен дорожит репутацией своего бренда, нацелен на аудиторию с высокой платежеспособностью и хочет продавать только качественные товары. Искать поставщиков, производителей и торговых партнеров можно разными способами.
Найти в интернете
Это самый простой распространенный способ поиска потенциальных партнеров. Можно искать информацию о поставщиках через поисковые системы, онлайн-каталоги производителей. Примеры сайтов, где можно найти контакты отечественных и зарубежных производителей детских вещей:
- postavshhiki.ru;
- yopt.org;
- optlist.ru;
- qoovee.com;
- kgmart.ru;
- bishkekvogue.ru;
- clarissbaby.com.
Спустя какое-то время у пользователя, который искал поставщиков детской одежды, будет появляться контекстная реклама с предложениями о закупке товара. Благодаря контекстной рекламе тоже можно найти полезные контакты, которые пригодятся в дальнейшем при ведении торгово-коммерческой деятельности. С помощью интернета можно выйти на зарубежных поставщиков. Сделать это нетрудно, достаточно посетить такие сайты, как:
- ladingchina.ru;
- optkitai.com;
- postavshhiki.ru;
- chinapotok.com;
- asiaoptom.com;
- aliexpress.com;
- shein.com;
- t-b.ru.com;
- tomtop.com/ru.
Взять нужные контакты на тематических выставках и оффлайн-мероприятиях
В Кыргызстане периодически проходят выставки производителей, где демонстрируются и рекламируются товары и услуги предпринимателей из разных сфер бизнеса. Мероприятия такого плана проводятся в крупных городах и являются потенциальной площадкой для поиска деловых связей и будущих партнеров. Но на выставках нужно не только знакомиться с бизнесменами и раздавать визитки. Также следует обращаться внимание на возможных и действующих конкурентов, чтобы быть в курсе последних тенденций и знать, в каких направлениях работают соперничающие бренды.
Поискать через знакомых
У большинства предпринимателей со временем появляются знакомые из сферы бизнеса, благодаря которым можно выйти на контакт с новыми поставщиками. Если таких людей нет, можно поспрашивать знакомых на счет известных им оптовых сайтов с детскими вещами и людей, которые занимаются продажей одежды. Некоторые бизнесмены, которые настроены серьезно и намерены действовать решительно, отправляются в Китай, Турцию и другие страны, где есть много фабрик по пошиву детской одежды. Таким образом, предприниматель лично устанавливает контакт с поставщиком, знакомится с руководителем организации, изучает ассортимент, проверяет качество изделий и заключает сделку на выгодных условиях. Но этот способ требует наличия свободного времени и некоторой финансовой подушки.
Прочитать информацию на упаковке товара
Часто на этикетках детских вещей можно найти информацию о производителе. Даже если контакты или адрес фабрики не указан на упаковке, благодаря поиску в интернете можно найти нужную организацию. Особого труда это не составит — если фабрика имеет хоть небольшое присутствие в медийном пространстве, то контакты менеджера или другого ответственного сотрудника сможет найти любой пользователь. Направить письмо с предложением о сотрудничестве бренду можно на электронную почту. Предварительно нужно составить грамотный текст в деловом стиле и, желательно, применить какое-то оформление. Это нужно для того, чтобы письмо не попало в спам и его заметили. Также можно напрямую связаться с менеджером по контактному телефону и в процессе разговора вежливо и учтиво поинтересоваться, с какими продавцами сотрудничает фирма, какая минимальная сумма заказа.
Подсмотреть у конкурентов
В любом коммерческом деле не обойтись без изучения конкурентов. Обычно это делают перед тем, как запустить бизнес и затем каждые 3 месяца. В результате анализа соперничающих брендов можно найти довольно интересную информацию. Например, с какими поставщиками сотрудничают конкуренты. Если предприниматель работает по дропшиппинг-модели, то скорее всего, на его сайте можно найти изображения товаров с водяным знаком. Этот водяной знак и даст наводку начинающему бизнесмену. С помощью такой метки производители защищают свой товар от подделки. И если данный знак все же присутствует на каких-то позициях, то остается просто зайти в интернет и найти контакты производителя детских вещей.
Обратить внимание на местных производителей и ближайшие рынки
Если предприниматель живет в большом городе, то, скорее всего, знает, какие фабрики находятся на этой территории. Другая ситуация складывается в малых городах — некоторые предприятия не имеют возможности или не испытывают потребности в рекламе своих товаров. Поэтому, местные мелкие производители часто остаются в тени зрения потенциальных партнеров. Чтобы более тщательно изучить рынок производителей детских товаров в своем городе, можно воспользоваться открытыми источниками с перечнем всех действующих предпринимателей. Обычно такие списки находятся на сайтах районных администраций. Также следует обратить внимание на вещевые рынки. Конечно, встретить производителей там не удастся — на рынках торгуют перекупщики. Но все же, даже там можно найти товар неплохого качества за приемлемую цену.
Подводя итоги
При закупке партии детской одежды стоит уделять внимание сертификатам и соответствующим документам. Дело в том, что качество детских вещей строго контролируется законом. Не всегда контролирующие органы проверяют владельцев интернет-магазинов на соответствие качеству, н овсе иногда случается и такое. Поэтому не стоит гнаться за откровенно дешевым товаром, пытаясь выручить как можно больше денег. Если товар окажется некачественным и несертифицированным, предпринимателю придется заплатить немалый штраф.
Также следует заранее просчитывать будущий доход. Устанавливая наценку на изделия, стоит помнить о том, что в будущем придется запускать акции, распродажи и скидочные дни для покупателей — без этого никак, иначе клиенты не будут проявлять интерес к сайту и уйдут к конкурентам. Если не заложить в розничную цену размер будущей скидки, то можно уйти в минус. Чтобы обезопасить себя от мошенников, а свой бизнес от финансовых убытков, нужно максимально ответственно подходить к выбору поставщиков — не заказывать сразу большими партиями, не пытаться искать в начале пути крупных производителей и всегда изучать отзывы и собирать обратную связь перед заключением договора о сотрудничестве.