Товары для взрослых – пикантная, но достаточно прибыльная коммерческая идея. Онлайн секс-шопы отличаются стабильной аудиторией: найдя продавца, предлагающего широкий ассортимент и достойный уровень конфиденциальности, потребители остаются с ним надолго. В Кыргызстане ниша товаров для взрослых остается незаполненной, поэтому предпринимателю обеспечены быстрый старт и солидная прибыль при условии правильной организации работы. Рассказываем, как открыть онлайн секс-шоп в Кыргызстане, как оформить бизнес и продвигать его в интернете.
Шаг №1. Конкурентный анализ и ассортимент
На первом этапе необходимо исследовать конкурентов, оценивая их по разным критериям:
- товарные категории, представленные в каталогах интернет-магазинов для взрослых;
- ценовая политика: высокие и низкие ставки, скидки и начисления по программам лояльности, частота проведения распродаж;
- услуги: консультативная поддержка, скорость и способы доставки, а также оплаты;
- дополнительный функционал сайта онлайн секс-шопа: наличие подсказок или, например, размерных сеток, обеспечивающих правильный выбор нижнего белья;
- позиции сайта интернет-магазина: место в ТОП Google и Яндекс по основным запросам, платный (рекламный) и бесплатный (органический) трафик, используемые маркетинговые инструменты, посещаемость, иное. Для оценки этих характеристик можно использовать онлайн-инструменты, например, сервисы Be1.ru или PR-CY (в бесплатной версии доступно ограниченное количество данных, но их хватит для анализа).
Параллельно нужно собирать отзывы клиентов о конкурентах и исследовать репутационные факторы: комплексный подход поможет выявить бреши в чужой стратегии и неполноценность ассортимента. Составлению последнего тоже предшествует анализ, учитываются следующие особенности:
- самые покупаемые товары: оценка проводится с привлечением сервисов Яндекс.Вордстат или Google Trends, необходимо выбрать данные по кыргызским пользователям;
- исследование ассортимента конкурентов;
- доступность поставщиков в регионе или на международном рынке. Чем ближе находится склад поставщика, тем лучше;
- мнения клиентов о товарах, которые они хотят покупать. Для сбора сведений используются опросы в социальных сетях и на других платформах, которые должны проводиться на условиях анонимности.
При формировании ассортимента стоит ориентироваться на товары, которых на рынке недостаточно, целевую аудиторию и бестселлеры продаж. Рекомендуется комбинировать популярные, стабильные и редкие позиции, чтобы обеспечить спрос и превосходить предложения конкурентов. Дополнительно нужно составить список брендов и компаний, продукция которых будет представлена в онлайн секс-шопе: важно учитывать цены, объединяя бюджетные и дорогостоящие товары для удовлетворения требований разных сегментов целевой аудитории. Сначала создается первичный ассортимент, в который должны быть включены приоритетные товарные категории, но по мере развития он будет корректироваться и расширяться.
Анализ сайта конкурента через Be1.ru
Шаг №2. Составление портрета целевой аудитории
Аудитория онлайн секс-шопа не может быть однородной: магазин посещают и женщины, и мужчины разного возраста, преследующие определенные цели. Портрет аудитории составляется с учетом следующих характеристик:
- географические, речь идет о регионе проживания. Аудитория мегаполисов чаще всего более платежеспособная и активная, если сравнивать с маленькими городами и селами;
- социальные: место работы, уровень дохода, положение в обществе;
- демографические: люди, состоящие или не состоящие в браке, имеющие детей;
- психологические: боли, потребности, хобби, иные.
Аудиторию можно разделить по ответственности в принятии решений:
- прямая, выбирающая товар. Например, женщина, выбирающая нижнее белье для себя, но согласовывающая покупку с мужем;
- косвенная – потребители, не заинтересованные в товаре, но оказывающие влияние на решение о заключении сделки. Это может быть мужчина, оплачивающий покупку жены.
Рекламные инициативы должны быть ориентированы на прямую аудиторию, которая заинтересована в покупке и настаивает на ней. Дополнительно проводится сегментация, разделяющая массу клиентов на узкие группы:
- мужчины в возрасте 30-40 лет, покупающие продукцию в качестве подарка любимой женщине;
- клиентки в возрасте 35-45 лет со средним уровнем дохода, любящие побаловать себя красивым бельем;
- семейные пары, долго пребывающие в браке и стремящиеся разнообразить супружескую жизнь.
Сегментов может быть много, под каждый из них создаются маркетинговые кампании и реализуются инструменты для удержания внимания – от доступных цен до гарантированного высокого качества.
Шаг №3. Поиск поставщиков
При поиске поставщиков нужно учитывать репутацию компании, ее возможности в области своевременных поставок и условия, выдвигаемые контрагентом:
- количество отгружаемых товаров: целый контейнер или же от одной единицы;
- условия оплаты: 100% предоплата, рассрочка или отложенный платеж, система дропшиппинг (владелец интернет-магазина выполняет роль посредника между производителем и потребителем, он не хранит товары на своих складах и не вносит за них предоплату);
- сроки доставки: товары из Китая и других стран Азии могут доставляться в Кыргызстан на протяжении нескольких недель, региональные поставщики обеспечивают отгрузку в течение 2-7 дней;
- таможенное оформление, сертификаты и сопровождение груза, если товары покупаются за границей;
- дополнительные условия: скидки для мелкого и крупного опта, рекламная поддержка, штрафы при нарушении сроков доставки, иные.
Поставщики могут быть региональными или международными, выполнить поиск можно на платформах optoviki.kz, Mdb.kz и lalafo.kg (Кыргызстан), а также через AliExpress, Optomtovar.ru, «ОптЛист» (международное сотрудничество).
Платформа Yopt.org: условия и особенности
Шаг №4. Регистрация бизнеса
На территории Кыргызстана могут зарегистрировать бизнес как граждане, так и иностранцы. Доступны несколько организационно-правовых форм:
- патенты, предназначенные для торговли преимущественно в наземных точках, не являющихся капитальными – это лотки, палатки и другие;
- общества с ограниченной ответственностью. Подходят для предпринимателей, ведущих бизнес совместно с партнерами, производящих большие партии продукции или планирующих привлекать инвестиции. Регистрация длительная и связана с множеством бюрократических процедур;
- индивидуальное предпринимательство. Хорошее решение для владельцев интернет-магазинов, позволяющее получать кредиты для бизнеса, привлекать персонал и выбирать форму налогообложения с выгодными условиями.
Регистрация проходит в органах налогообложения и статистики Кыргызской Республики, предварительно стоит получить юридическую консультацию, чтобы выбрать подходящую организационно-правовую форму.
Этапы регистрации бизнеса в Кыргызстане
Шаг №5. Создание и наполнение интернет-магазина
Предприниматель должен создать надежный, быстрый и безопасный интернет-магазин, отличающийся удобным юзабилити. Разработку можно заказать в агентстве, что обеспечит создание сайта под ключ, но по достаточно высокой цене и в срок от 20-25 дней. Второе решение – обращение к частному программисту, но здесь нет никаких гарантий: срыв сроков, недостаток опыта специалиста, отказ от доработок. Оптимальное соотношение цены, скорости и качества сочетают в себе CMS для интернет-магазинов, наделенные следующим возможностями:
- создание онлайн секс-шопа и других интернет-магазинов менее чем за сутки;
- адаптивный дизайн;
- готовые интеграции и разнообразие шаблонов;
- дружелюбная ценовая политика, доступность бесплатных решений;
- простой выход на маркетплейсы и в социальные сети, выполняющие функцию дополнительных каналов продаж.
Предприниматель может сделать выбор в пользу бесплатных CMS, однако они имеют низкий уровень безопасности, а также переполнены рекламой. После создания сайта интернет-магазина, независимо от выбранного способа, нужно позаботиться о наполнении:
- подготовка SEO или LSI ядра – набор запросов, по которым клиенты будут искать интернет-магазин и начнет осуществляться продвижение в социальных сетях, поисковых системах;
- формирование технических заданий для исполнителей;
- подготовка фото для каталога, для чего лучше заказать профессиональную фотосъемку в студии. Можно использовать контент с сайта поставщика, но он выглядит шаблонно и негативно влияет на динамику продвижения;
- создание дополняющего контента: советы, размерные сетки, инструкции по применению и другой, облегчающий процесс выбора для клиентов;
- формирование условий оплаты, доставки, гарантий, обмена и возврата, оформление раздела с сертификатами;
- внедрение блога и FAQ, которые помогут привлекать трафик по информационным запросам («как выбрать», «что делать», «способы применения») и обеспечат поддержку для клиентов, а также сократят нагрузку на консультантов;
- ограничения. На сайт интернет-магазина нужно добавить блокировку по возрастному цензу: если пользователь укажет, что ему еще не исполнилось 18 лет, то он не увидит содержимое.
Дополнительно стоит позаботиться о внешнем продвижении – наращивании ссылочного профиля, обеспечивающего улучшение репутации и позиций интернет-магазина товаров для взрослых. Вечные ссылки можно купить на профильных биржах или у владельцев сайтов. Доступны бесплатные размещения – это каталоги, доски объявлений, прайс-агрегаторы, сервисы «вопрос-ответ» и социальные сети.
Шаг №6. Организация работы онлайн секс-шопа
Для стабильной работы интернет-магазина по продаже товаров для взрослых необходим персонал, обладающий опытом и разбирающийся в специфике ниши:
- консультанты для онлайн-чата и коммуникации с потребителями по телефону, электронной почте;
- менеджеры по работе с поставщиками;
- сотрудники склада – от кладовщиков до грузчиков;
- бухгалтер и юрист, которые могут выполнять обязанности на условиях аутсорса.
Необходимо выбрать приоритетные способы оплаты:
- электронные кошельки «Элсом», иные виды электронных платежей;
- банковская карта;
- наличными, что доступно при курьерской доставке и самовывозе;
- рассрочка или кредит по предварительному договору с банками.
При выборе способов доставки стоит ориентироваться на транспортные компании, курьерские службы, транспортировку силами такси (по Кыргызстану), а также возможность получения заказа в наземных пунктах выдачи. Клиенты, покупающие товары для взрослых, хотят сохранить максимальную конфиденциальность, поэтому предпринимателям рекомендуется использовать нейтральную упаковку без громкоговорящих опознавательных знаков.
Нужно позаботиться об аренде помещений: склад для хранения товаров, офис – для персонала. Если бюджет ограничен, то стоит делать выбор в пользу объектов, удаленных от центра города. На стоимость аренды могут влиять уровень безопасности, состояние (ремонт, мебель, интернет), а также площадь. В целях экономии на первых порах менеджеров и консультантов можно перевести на удаленку.
Пример оформления корзины в онлайн секс-шопе: условия оплаты и доставки
Шаг №7. Маркетинг
SEO-продвижение сайта онлайн секс-шопа – эффективное решение, однако ориентированное на долгосрочную перспективу (начинает работать минимум через 3 месяца после старта). В связи с этим предпринимателю стоит подключать платную рекламу, которая начинает функционировать сразу:
- контекстная реклама в поисковых системах Google и Яндекс;
- таргетированная реклама в социальных сетях;
- прямая и нативная реклама у лидеров мнений, наиболее эффективна в Instagram и Facebook;
- ремаркетинг, в рамках которого рекламное уведомление будет сопровождать пользователей на других сайтах;
- рассылки по электронной почте и в мессенджерах;
- рекламные публикации на новостных сайтах и форумах (могут быть как платными, так и бесплатными).
Дополнительно стоит добавлять сайт интернет-магазина товаров для взрослых в каталоги, прайс-агрегаторы и на платформы по распространению купонов, промокодов. При небольшом бюджете рекомендуется использовать потенциал партизанского маркетинга и сотрудничества с партнерами, в рамках которого предприниматели будут обмениваться аудиториями и проводить совместные рекламные инициативы.
Контекстная реклама в поисковой системе Google
Шаг №8. Программы для привлечения и удержания клиентов
Доминирующее количество клиентов интересуются выгодами – это закрытые распродажи, рассылка промокодов на электронную почту и акции, проводимые в интернет-магазине на постоянной основе. Можно привлекать следующие инструменты:
- программы лояльности для накопления бонусов, которые потом можно потратить на покупки;
- гивы, конкурсы и другие кампании на базе официальной группы интернет-магазина в социальных сетях;
- бонусы, начисляемые за пользовательский контент (распаковки, отзывы, видеоинструкции), который не только повышает доверие аудитории, но и положительно влияет на продвижение сайта в поисковых системах;
- проведение закрытых распродаж с предварительным уведомлением постоянных клиентов.
Необходимо использовать товарные рекомендации, таймеры обратного отсчета для стимулирования импульсивности, а также реферальные программы для пользователей, приводящих в интернет-магазин новых клиентов за фиксированное вознаграждение.
В заключение
Онлайн секс-шоп – решение, позволяющее предпринимателю быстро занять лидирующие позиции в узкой и нише, характеризующейся стабильностью покупательского спроса. При открытии бизнеса нужно выбрать правильную организационно-правовую форму и надежных поставщиков, обеспечивающих своевременную отгрузку товаров на выгодных условиях. Важно заниматься семантическим продвижением сайта интернет-магазина товаров для взрослых и использовать потенциал платного маркетинга для быстрого старта.
Онлайн-магазин должен обеспечивать для клиентов комфортные условия сотрудничества, одним из которых является анонимность при оформлении и получении заказов. Стоит внедрить программу лояльности, бонусы и вознаграждения за привлеченных клиентов, чтобы удержать пользователей, повысить популярность и охват. После первичной раскрутки нужно расширять каналы сбыта, выводят бизнес на маркетплейсы, доски объявлений и в социальные сети.