Как создать свой бренд: пошаговая инструкция, примеры

Как создать свой бренд: инструкция для онлайн-предпринимателей

Чтобы открыть собственное дело, достаточно наличия стартового капитала и бизнес-плана. Чтобы стать одним из лучших в своей сфере, нужно усердно работать и постоянно следить за деятельностью конкурентов. Но чтобы стать лидером ниши и получать высокий, стабильный доход, необходимо прилагать еще больше усилий, а именно, заняться разработкой своего бренда. Бренд — это не просто название фирмы и логотип. Это идеи и концепция, которая связывает воедино все элементы бизнеса. С помощью бренда можно и нужно доносить до потребителей ценности компании, чтобы клиенты были уверены в том, что они делают правильный и осознанный выбор, приобретая продукцию определенной фирмы. Создание бренда имеет особую значимость не только для руководителей, которые продвигают локальный бизнес, но и для тех, кто ведет деятельность в онлайне. Чтобы разработать собственный бренд, следует придерживаться определенной последовательности в действиях.

Шаг 1. Изучить рынок и целевую аудиторию

Проводить исследование рынка нужно по двум направлениям: это конкурентная среда и интересы потенциальных покупателей. Начать стоит с изучения текущей ситуации в нише, определения рыночных тенденций и потребительских трендов. Для получения максимально точных и правдивых данных рекомендуется провести опрос среди целевой аудитории. В роли участников опроса могут выступать случайные пользователи, заинтересованные определенным продуктом, действующие покупатели, сотрудники компании, друзья, знакомые и родственники владельца фирмы.

В зависимости от вида деятельности организации вопросы могут быть разными, но в результате интервью предприниматель должен получить ответы на следующие вопросы:

  • каким критериям или качествам товара покупатели уделяют внимание в первую очередь;
  • какие страхи или сомнения есть у потребителей при выборе товара и в чем они боятся разочароваться;
  • какие факторы подталкивают/стимулируют потребителей к совершению покупки;
  • каких функций/качеств, по мнению покупателей, не достает продукту и что можно улучшить/доработать в товаре;
  • какие еще продукты покупатели желают видеть в товарной линейке бренда.

Полученные данные необходимо зафиксировать и записать в отдельный файл, чтобы ничего не упустить из виду. В дальнейшем эти данные нужно будет изучить и на основе полученных ответов составить предварительную модель концепции бренда. Такие опросы хорошо помогают предпринимателю взглянуть на собственное дело со стороны и понять, на что нужно обратить внимание, чтобы раскрутить бренд и занять лидирующие позиции на рынке.

Также необходимо определить емкость рынка. Это нужно для того, чтобы понять, есть ли смысл рекламировать и продвигать товары в пределах определенного города или региона. Например, если предприниматель будет продавать летние товары в тех регионах, где лето короткое и прохладное, это не будет иметь успех, потому что емкость рынка слишком мала, ведь покупатели не сильно заинтересованы в таком предложении. Но пытаться продвигать такие изделия в южных регионах тех стран, которые имеют выход к Черному морю, тоже бессмысленно: на тех рынках уже есть лидеры ниши, конкурировать с которыми будет нелегко.

Не обойтись и без изучения конкурентов. Компании, которые производят такой же или похожий товар, являются главными соперниками бренда. Чтобы узнать сильные и слабые стороны других компаний, нужно изучить товарный ассортимент конкурентов, их сайты, попытаться вычислить каналы, с помощью которых продвигаются соперники и сделать выводы. Чтобы собирать и фиксировать информацию было удобнее, рекомендуется заносить сведения в таблицу: это упрощает восприятие и минимизирует риск потери данных. Можно воспользоваться обычным файлом в формате Excel или создать онлайн-документ в Google-таблицах.

Шаг 2. Провести позиционирование

Следующий этап заключается в определении ценностей, которые будет преподносить бренд. Чтобы предпринимателю было проще работать над этим вопросом, он должен максимально честно ответить на следующие вопросы:

  • кем или чем является компания на рынке;
  • зачем компания производит товары или предоставляет услуги;
  • кто будет пользоваться этой продукцией;
  • существуют ли какие-то ценности у бренда, если да, то какие;
  • какую миссию преследует компания.

Но ответов на эти вопросы недостаточно для понимания отличительных признаков бренда и определения позиционирования. Поэтому, чтобы не сталкиваться лоб в лоб с конкурентами и не копировать чью-то идею, а создать собственное, уникальное предложение, необходимо найти или создать такие отличия, благодаря которым бренд будет выделяться на фоне других компаний и запоминаться покупателям.

Чтобы провести позиционирование, можно воспользоваться простой формулой. Для этого нужно придумать оригинальное название бренда, соответствующее тематике продукта, найти уникальные качества товара и отличительные свойства, обозначить цену. Например, жевательная резинка Orbit — белоснежная улыбка и защита от кариеса, Rolex — престижные, дорогие часы для состоятельных людей.

Шаг 3. Упаковать бренд

После того, как определены ценности и отличительные особенности бренда, можно перейти к разработке логотипа, слогана и дизайна. Это обязательный и важный этап в создании бренда. Ведь, как показывает статистика, основная масса покупателей приобретают продукты, не задумываясь, отдавая предпочтение известным брендам. Даже если продукт неизвестной фирмы будет стоить дешевле, большинство потребителей отдадут предпочтение более дорогому товару, так как бренд, который находится на слуху, вызывает больше доверия.

Главное в упаковке бренда — сохранить единство образа. Специалисты рекомендуют сразу же разрабатывать брендбук. Брендбук — это документ, в котором содержится информация о визуальном представлении компании, о ее философии, ценностях и миссии. Кроме того, в брендбуке подробно отражена цветовая гамма, используемая в дизайнах различных продуктов фирмы. Также в этом документе содержатся рекомендации по оформлению офисов и пунктов выдачи. Требования к внешнему виду сотрудников тоже часто заносятся в брендбук. Благодаря брендбуку руководитель снимает с себя часть лишних вопросов и обязанностей, которые могут возникнуть в дальнейшем при сотрудничестве с другими компаниями или открытии франшиз.

Помимо графической визуализации большое значение имеет и нейминг. Это процесс создания уникального, запоминающегося названия и слоганов. Часто предприниматели совершают огромную ошибку, пытаясь назвать компанию так, как хочется им. При разработке названия нужно учитывать нишу, в которой продвигается предприниматель, интересы и предпочтения целевой аудитории, ожидания покупателей. Чтобы учесть все нюансы, требуется немало времени. Поэтому разработка слогана и названия обычно занимает не меньше 2-3 недель.

Шаг 4. Зарегистрировать бренд

Регистрация является важным моментом в процессе создания бренда. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с законом и чтобы никто не мог позаимствовать фрагменты чужой интеллектуальной собственности. Для регистрации бренда в Кыргызстане необходимо сначала определить класс принадлежности фирмы согласно международным стандартам. Далее предприниматель должен сам заняться поиском фирм, схожих по тематике и названию с его собственной. При наличии совпадений придется вносить коррективы. Затем можно подавать заявку в Кыргызпатент и ожидать ее рассмотрения. Рассмотрение заявки обычно проходит в 2 этапа: предварительная экспертиза и экспертиза обозначения.

Если нареканий обнаружено не будет, то Госслужба интеллектуальной собственности и инноваций Кыргызстана пришлет предпринимателю уведомление о регистрации торговой марки. Владельцу бизнеса останется заплатить положенные пошлины и получить на руки свидетельство. Если бизнесмен по каким-то причинам не может или не желает самостоятельно заниматься этим вопросом, то он может обратиться за помощью в специальные фирмы или агентства, которые предоставляют услуги по оформлению и подаче документов в Кыргызпатент.

Шаг 5. Разработать стратегию по взаимодействию с ЦА

Чтобы раскрутить бренд и сделать компанию успешной, красивого дизайна и громкого названия недостаточно. Главной составляющей успеха фирмы является наличие постоянных и лояльных покупателей, поэтому работа с целевой аудиторий должна вестись на постоянной основе. Стратегию по коммуницированию с клиентами необходимо разрабатывать заранее: создавать качественный контент, учитывать интересы, потребности и желания целевой аудитории. Не стоит заморачиваться над созданием экспертного контента — лучше показать людям, что компания действительно может помочь им и сделать их жизнь лучше. Для этого рекомендуется использовать нативную рекламу, а не пытаться продавать в лоб.

Чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей и завоевать доверие клиентов, можно чередовать полезный контент с интересным: в социальных сетях показывать закулисье проекта. Пользователям будет интересно посмотреть, как создаются и производятся те продукты, которыми они пользуются. Также нужно показывать подписчикам успешные кейсы и отзывы реальных покупателей, рассказывать истории из личной практики. Если вопрос стоит о продвижении личного бренда эксперта, то стоит разбавлять ленту личным контентом: не обязательно показывать подписчикам все, что происходит в жизни у предпринимателя. Достаточно показать лишь те сферы и моменты жизни, которые сам эксперт готов показывать подписчикам.

Шаг 6. Продумать рекламную концепцию

Чтобы люди узнали о продукте и захотели его купить, им об этом нужно рассказать. Поэтому без качественной рекламы продвигать бренд будет крайне сложно. Рекламную стратегию следует разрабатывать задолго до того, как о существовании бренда будет заявлено и до того, как откроются продажи. Стоит продумать, на каких площадках будут рекламироваться услуги или товары бренда: рекламная сеть Яндекса, социальные сети, мессенджеры, наружная реклама и реклама в СМИ. Выбор рекламных каналов во многом зависит от того, где присутствует целевая аудитория бренда. Чтобы стратегия продвижения была эффективной, рекомендуется использовать один и тот же аватар бренда в медиапространстве, одни и те же цветовые сочетания. Но при этом формат и содержание контента на разных площадках должны отличаться.

Шаг 7. Заняться продвижением бренда

Помимо рекламы и присутствия бренда в онлайне важно заняться и продвижением бизнеса в оффлайне. Для этого можно участвовать в различных мероприятиях в качестве спонсора, посещать тематические выставки и форумы, нарабатывать деловые связи. Эксперты советуют каждому предпринимателю придумать речь для лифта. Это своеобразный прием, который позволяет бизнесмену за 20-30 секунд сделать самопрезентацию и рассказать о себе, своем деле и о том, почему сотрудничество с данным брендом будет выгодным для заинтересованных лиц. Эту речь для лифта могут использовать и сотрудники компании для привлечения клиентов и партнеров.

Подводя итоги

Чтобы создать собственный бренд, потребуется выполнение определенных пошаговых действий, наличие стартового капитала и огромное желание. Но чтобы грамотно и эффективно управлять этим брендом, необходимо следить за экономическими показателями компании и другими важными моментами. Лояльность покупателей, соответствие фирменному стилю, работающая коммуникационная стратегия, способность выдерживать конкуренцию и четкое следование плану — из этих составляющих и складывается персональный успешный бренд, который является подлинным, аутентичным и приносит пользу людям. Следует также помнить, что сильный бренд не получится создать за пару дней, над этим придется работать годами, чтобы поддерживать достойную репутацию и соответствовать ожиданиям покупателей.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин ювелирных изделий

28.12.2022
Украшения из драгоценных металлов, камней и других благородных материалов — это стильные аксессуары, которые всегда будут востребованы. Ювелирные изделия считаются...

Пошаговая инструкция: Как составить бизнес-план для интернет-магазина

26.12.2022
Прежде чем запускать собственный интернет-магазин и начинать вести коммерческую деятельность, необходимо убедиться в том, что запланированный бизнес будет успешным. Для...

Высокомаржинальные товары: какие нюансы стоит учитывать и что выбирать для перепродажи

21.12.2022
Пытаясь построить успешный бизнес в сфере торговли, предприниматели всегда хотят найти такую категорию товаров, которая принесет максимальную прибыль. Проще говоря,...

Как создать и начать вести Telegram-канал для бизнеса

19.12.2022
Существует немало различных площадок в интернете, где предприниматели могут продвигать свои услуги, рассказывать о бизнесе, презентовать продукты и взаимодействовать с...

Как загрузить товары на Ozon: 5 проверенных способов

14.12.2022
Ozon — один из самых популярных маркетплейсов в странах СНГ. По количеству заказов Озон лишь немного уступает другой площадке, Вайлдберриз....

Продвижение на маркетплейсах: общие правила и инструменты

12.12.2022
Сейчас о легком и стабильном заработке на маркетплейсах не говорит только ленивый. Но так ли легко запустить собственный бизнес, выйти...

Где найти деньги на открытие бизнеса: 10 проверенных способов

07.12.2022
Есть идея, но нет денег — это довольно распространенная ситуация, с которой сталкиваются начинающие предприниматели. Чтобы воплотить идею в реальность...

Как вести личную страницу и успешно продавать товары и услуги в Instagram

05.12.2022
Большинство предпринимателей, занятых в сфере e-commerce, понимают, что социальные сети уже давно перестали быть просто площадкой для размещения личных фотографий...

Соцсети как инструмент продаж: как продвигать свои товары и услуги на Facebook

30.11.2022
Сегодня сложно встретить предпринимателя, который не пробовал продвигать свои услуги и товары с помощью онлайн-инструментов, а конкретно — через социальные...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению