Бизнес по продаже игрушек в онлайне может стать перспективной и выгодной инвестицией. Спрос на детские товары, в том числе и игрушки, был и остается высоким. Коэффициент рождаемости в Кыргызстане оценивается как положительный, отчетливо прослеживается прирост населения. К тому же, покупкой игрушек потребители интересуются независимо от уровня своего дохода, времени года и состояния экономики Республики. Но чтобы интернет-магазин игрушек приносил доход, недостаточно просто запустить рекламу и вести посетителей на сайт. Нужно привлечь к сотрудничеству надежных бизнес-партнеров и следить за тем, чтобы привоз товара был своевременным. Найти ответственных поставщиков игрушек в Кыргызстане и за его пределами можно, нужно лишь соблюдать последовательность действий и придерживаться инструкции.
Шаг 1. Определиться с ассортиментом
Для начала стоит найти товарную нишу. Новички часто совершают ошибку на старте, пропуская этот шаг. На первый взгляд может показаться, что выбор ниши не так уж важен при запуске бизнеса по продаже игрушек. Но если предприниматель не определится с направлением на начальном этапе, то потом ему будет сложно найти подходящего поставщика. Дело в том, что производство игрушек разбито на несколько кластеров. И если начать искать поставщиков без четко сформулированного запроса, на предпринимателя посыпется масса предложений от разных производителей. В таком случае бизнесмен просто растеряется и не сможет выбрать наиболее подходящий вариант для сотрудничества.
Чтобы товар, представленный в интернет-магазине игрушек, пользовался спросом, нужно правильно определить целевую аудиторию. Проводить исследования ЦА нужно правильно: нельзя опрашивать жителей всего Кыргызстана, если доставка заказов не будет осуществляться на территории всей Республики. Опрашивать стоит лишь тех граждан, которые проживают в том регионе, на территории которого и будет вести свою деятельность предприниматель. Основная аудитория интернет-магазина игрушек — это молодые родители и бабушки/дедушки. Так как в большинстве случаев за покупки в семье отвечает женщина, то ориентироваться стоит на женский пол. Возраст среднестатической покупательницы может колебаться от 20 до 55 лет.
Чтобы узнать, в какие игрушки предпочитают играть дети и какой ассортимент хотят видеть на онлайн-витринах их родители, можно проводить опросы в интернете: в социальных сетях, на тематических форумах. Также рекомендуется отслеживать комментарии покупателей на сайтах-отзовиках и на ресурсах конкурентов. Чтобы быть в курсе покупательских тенденций и знать, какие игрушки находятся в тренде в данный момент, можно пользоваться платными или бесплатными сервисами. Платные сервисы вроде Huntersales, MPStats, Market Vision, SellerFox позволяют отслеживать аналитику продаж за отдельно взятый период и определять наиболее удачные для перепродажи товары в конкретной нише.
С помощью бесплатных сервисов, таких, как Яндекс.Вордстат и Google Trends можно увидеть количество пользовательских запросов в месяц по определенному товару и узнать, покупкой каких игрушек потребители интересовались больше всего. Также можно мониторить трендовые игрушки на китайских сайтах:
- aliexpress.com;
- tmall.com;
- alibaba.com;
- banggood.com;
- dhgate.com.
Шаг 2. Выбрать наиболее подходящую модель сотрудничества
Всех поставщиков можно разделить на 3 основные категории — производители, посредники и дропшипперы. С каким типом поставщика работать, предприниматель решит сам, поскольку выбор бизнес-партнера зависит от многих факторов: отзывы о поставщике, товарный ассортимент, условия сотрудничества, финансовые возможности бизнесмена. Так, начинающие предприниматели часто выбирают в качестве партнеров поставщиков-дропшипперов. Дропшиппинг-модель подразумевает такую схему сотрудничества, когда товар находится на складе у поставщика, а продавец лишь продвигает карточки изделий и раскручивает собственный интернет-магазин. Когда клиент делает заказ, то поставщик сам упаковывает игрушки и отправляет покупателю посылку. Продавец в этом случае никак не участвует в процессе формирования заказов.
Несмотря на весомые преимущества дропшиппинг-модели, в этой схеме есть и недостатки. Если поставщик окажется не совсем добросовестным и отправит покупателю некачественный товар или вовсе допустит пересорт, то все претензии клиент направит продавцу. И тогда репутация интернет-магазина испортится. К сожалению, у предпринимателей нет возможности контролировать дропшипперов. Но такая схема сотрудничества позволяет экономить значительную часть бюджета и запускать бизнес даже при ограниченном капитале.
Если владелец бизнеса не хочет рисковать репутацией своего бренда, то он может выбрать работу с посредниками. Такие поставщики, как правило, не являются производителями, а лишь перепродают игрушки других фирм. В этой модели сотрудничества предпринимателей привлекает тот факт, что заказ можно оформить на любую сумму, здесь нет минимальной суммы выкупа и минимального количества изделий для продажи. Продавец может купить у посредника только одно изделие и при этом все будут довольны. Это удобно, если у предпринимателя еще не так много клиентов и большие партии изделий ему не нужны.
Те предприниматели, которые настроены серьезно и хотят занять свое место в нише, обычно рассматривают вариант сотрудничества с производителями игрушек. В Кыргызстане не так много фабрик по производству детских игрушек, поэтому основная масса поставщиков в этой сфере находится в Китае. Выйти на китайских поставщиков нетрудно, но следует знать, что крупным производителям невыгодно продавать свою продукцию небольшими партиями. Скорее всего, в условиях сотрудничества будет указана минимальная сумма заказа. Как правило, это оптовый заказ, и значит, предпринимателю придется потратить немало денег и придумать, кому и как он сможет продать огромную партию игрушек.
Шаг 3. Найти контакты поставщиков игрушек
Искать производителей игрушек, посредников и дропшипперов можно разными способами. Самый распространенный и простой из них — это поиск через интернет. Можно вписывать запросы в поисковики, искать контакты на тематических форумах и обсуждениях в соцсетях. Онлайн-каталоги тоже содержат массу предложений от поставщиков игрушек.
Если в нише есть прямые конкуренты, можно провести небольшое исследование и попытаться узнать, на каких сайтах и у каких поставщиков покупают товар соперники. Для этого нужно внимательно изучить сайт конкурента, чтобы найти какое-нибудь упоминание о брендах или торговых марках, которые производят игрушки. Можно заказать несколько игрушек разных производителей в интернет-магазине конкурента, чтобы изучить этикетку. На этикетках часто указывают юридический адрес организации. Но даже одного названия производителя будет достаточно, чтобы узнать, с кем сотрудничает конкурент.
Рекомендуется посещать различные оффлайн-мероприятия — выставки и ярмарки, на которых собираются предприниматели из разных ниш. Во время таких встреч можно познакомиться с интересными людьми, обменяться визитками и найти контакты предпринимателей, с которыми в дальнейшем, возможно, завяжется сотрудничество. Отслеживать новости о дате проведения подобных мероприятий можно на официальных новостных источниках и в социальных сетях.
Поиск зарубежных поставщиков стоит рассматривать как отдельный метод. Поскольку основная масса игрушек, продающихся в Кыргызстане, привезена из Китая, то расценивать китайских поставщиков и производителей стоит как выгодный вариант сотрудничества. Но не стоит пытаться самостоятельно искать контакты поставщиков игрушек из Китая. Лучше обратиться за советом к знакомым предпринимателям или байерам. Прежде чем устанавливать диалог с будущими иностранными партнерами, следует изучить информацию об основных торговых кластерах в Китае. Нужно обращать внимание на местоположение фабрики, поскольку в разных регионах Китая производят разный товар.
Шаг 4. Разослать поставщикам письма с предложением о сотрудничестве
Когда необходимые контакты собраны, можно отправлять поставщикам приветственные письма, в которых следует указать краткую информацию о бизнесе и самом предпринимателе. Чтобы переписка не затягивалась, стоит сразу прояснить основные рабочие моменты. Рекомендуется заготовить шаблон письма, с помощью которого в дальнейшем бизнесмен будет рассылать предложения разным поставщикам. Это поможет сэкономить время и сделать общение с потенциальными партнерами более продуктивным.
Вопросы, которые стоит задать поставщику игрушек в первом приветственном письме:
- Какие есть условия для оплаты? Рассрочка, отсрочка платежа, предоплата или постоплата? Действует ли система скидок? Есть ли минимальная сумма заказа?
- В какие сроки поставщик отгружает товар? Какие есть условия доставки заказов? Есть ли возможность самовывоза и доставки до склада?
- Какие документы нужно предоставить для получения товара? Оформляет ли поставщик бухгалтерские документы?
- Если пришел бракованный товар, можно ли оформить возврат? По каким критериям определяется брак?
- Какие условия есть для заключения договора о постоянном сотрудничестве? Какие документы для этого требуются?
- Имеются ли у поставщика сертификаты и лицензии на продукцию?
Шаг 5. Изучить ответы и выбрать несколько подходящих вариантов
После того, как ответы от всех поставщиков будут получены, нужно внимательно изучить содержание писем и определить наиболее выгодные варианты. Чтобы предпринимателю было проще анализировать коммерческие предложения, можно создать онлайн-таблицу в Google Doc или в файле Excel. В эту таблицу стоит вписать наименования предприятий и критерии, по которым продавец будет оценивать деятельность поставщика. Если ставить оценки производителю за каждый критерий, то потом с помощью среднего арифметического можно высчитать общую оценку компании и выбрать лучший вариант.
Шаг 6. Заказать пробную партию товаров
На словах поставщик игрушек может показаться идеальным: обещать предоставить продавцу кучу бонусов, отсрочку платежа и поставку товаров высокого качества. Но так бывает далеко не всегда. Посредник может привести низкосортные игрушки или положить в заказ не те позиции. Поэтому нужно всегда заказывать пробную партию на минимальную сумму. Это убережет предпринимателя от ненужных растрат и слива бюджета. К тому же, покупая пробную партию игрушек, бизнесмен знакомится с менеджерами фирмы и условиями сотрудничества. Предприниматель видит, как происходит взаимодействие между двумя сторонами, как осуществляется доставка и делает выводы — подходит ли ему данный контрагент или нет. Также можно поискать отзывы о поставщике в интернете или поспрашивать у знакомых предпринимателей — чтобы проверить благонадежность производителя.
Шаг 7. Обговорить условия сотрудничества и заключить договор
Опытные предприниматели советуют перед заключением договора и каждый раз при оформлении заказа стараться снизить цену закупки. Не стоит соглашаться на первое коммерческое предложение поставщика — практически всегда они завышают цены. Поэтому стоит немного поторговаться и возможно, соврать, что у другого поставщика цены ниже. Но бывает так, что цены на игрушки подозрительно низкие, особенно часто это встречается при работе с иностранными партнерами. Обольщаться на дешевый товар не стоит, скорее всего, за низкой стоимостью скрываются высокие расходы на доставку груза и его растаможку. Часто предприниматели общаются с менеджерами фирмы, но лучше постараться выйти на директора предприятия или ЛПР (лицо, принимающее решение). Общаясь с руководством, у владельца интернет-магазина появляется больше шансов на то, чтобы получить хорошую скидку и другие бонусы в виде бесплатной или быстрой доставки.
Коротко о главном
Продвижение собственного интернет-магазина игрушек может приносить стабильный и высокий доход. Согласно статистике, наценка на игрушки составляет в среднем, 200%. В некоторых случаях предприниматели накручивают себестоимость так, что маржа составляет 300%. Но любой бизнес требует полной отдачи и вложения средств, и интернет-магазин игрушек — не исключение. Даже несмотря на то, что детские игрушки относятся к той категории товара, которая долго не портится и всегда нужна покупателям, расслабляться не стоит. Помимо конкурентов есть и другие факторы, которые могут омрачить жизнь предпринимателю. Это рост цен на продукцию, инфляция, снижение уровня дохода граждан. Поэтому нужно всегда следить за новинками в своей нише и успевать подстраиваться под восходящие тренды, чтобы не остаться без прибыли, с кучей невостребованных товаров, которые будут пылиться на складе.