Китайские товары, относящиеся к легкой промышленности, занимают львиную долю мирового рынка в сфере электронной коммерции. Потребители из стран СНГ и других государств чаще всего покупают обувь, одежду, предметы интерьера и товары для хобби именно китайского происхождения. Поэтому открытие интернет-магазина с китайскими товарами в Кыргызстане может стать отличной идеей для стабильного и высокого заработка. Если говорить обобщенно, то суть работы с китайскими поставщиками сводится к нескольким простым пунктам: это поиск товара, доставка изделий в Кыргызстан и продажа продукции с хорошей маржинальностью. Но чтобы эта схема принесла действительно хорошую прибыль и не оказалась провальной, следует придерживаться определенных действий и узнать заранее о некоторых нюансах такой деятельности.
Шаг 1. Провести сравнительный конкурентный анализ
Прежде чем приступать к изучению прямых конкурентов и их сайтов, следует определить цели конкурентного анализа. Это нужно для того, чтобы не тратить время и не собирать ненужную информацию. Обычно целью сравнительного анализа становится определение среднерыночных цен и ассортимента, выявление каналов продвижения, которыми пользуются соперники и общая оценка сервиса конкурирующего бренда. В интернете можно найти достаточно много примеров, как проводить такой анализ. Все сводится к заполнению таблицы, шаблон которой будущий предприниматель разрабатывает сам или скачивает из открытых источников.
Информация, полученная после проведения конкурентного анализа, дает общее представление о ситуации на рынке и в определенной нише. Эти данные позволяют делать выводы о соперничающих брендах и о том, какую стратегию нужно использовать для продвижения. Возможно, уже на этом этапе у предпринимателя появится понимание того, какая ниша свободна и какой тип товаров выбрать для перепродажи.
При изучении брендов, которые занимаются реализацией тех же изделий, что и планирует продвигать будущий бизнесмен, следует уделить особое внимание самой продукции. Ведь верхушка продуктовой матрицы — это сам товар. И именно от выбранного товара зависит успех компании. Планируя совершать заказ, покупатели, первую очередь, смотрят на изделие, на его качество и цену. И лишь потом присматриваются к самому бренду.
Шаг 2. Выбрать товарную категорию
Чтобы выбрать те изделия, продажа которых принесет хорошую прибыль, необходимо изучить ассортимент, который предлагают китайские поставщики. Сделать это можно, запросив каталог напрямую у производителя/посредника или самостоятельно изучив популярные товары на сайте AliExpress. Оценить, насколько востребовано конкретное изделие сейчас, можно так:
- перейти на официальный сайт AliExpress;
- ввести в поисковую строку интересующую фразу;
- отсортировать результаты выдачи «По заказам»;
- проанализировать позиции, которые продаются чаще всего — это будет видно по количеству совершенных заказов;
- изучить товарный ассортимент продавца — в магазин можно попасть, щелкнув по ссылке, которая расположена под ценой товара.
Уже в начале предпринимательской деятельности не стоит «хранить все яйца в одной корзине» и останавливаться только на одной категории товара. Лучше вложить деньги в несколько ниш, чтобы минимизировать риск неудач и финансовых потерь. В будущем, когда опыт продавца позволит проводить оценку потребительского спроса и популярности определенного изделия, можно инвестировать в тот сегмент, который приносит больше дохода. Чтобы понять, стоит ли вкладываться в конкретную продукцию, можно воспользоваться сервисами Яндекс.Директ и Google Trends. С помощью этих ресурсов можно увидеть, как часто люди ищут какой-то товар или услугу. А еще можно оценить динамику пользовательских запросов за определенный период времени: неделя, 1 месяц, 3 месяца, 5 лет и так далее. График укажет на сезонность спроса или же ее отсутствие.
Например, покупкой гамака люди интересуются, обычно, в начале и середине лета. Это означает, что товар относится к сезонным. Некоторые селлеры опасаются заниматься реализацией сезонных изделий. Но продажа сезонной продукции тоже может принести хорошую прибыль. Нужно лишь подобрать такие товары, которые будут сменять друг друга по мере спроса. Сравнение можно привести на примере теплицы и бассейна. Весной, в начале сезона дачники интересуются покупкой теплиц. А когда посадки заканчиваются и начинается жара, люди хотят купаться и отдыхать, присматривают бассейны. Поэтому можно успешно совмещать продажу теплиц и бассейнов.
Шаг 3. Подобрать подходящую модель построения бизнеса
Как рассказывают опытные продавцы, существует несколько проверенных и рабочих моделей ведения бизнеса с китайскими поставщиками. Это дропшиппинг, розничные или оптовые продажи в оффлайне, продажа товаров через интернет-магазин и совместные покупки. Среди всех представленных форм построения бизнеса, самым оптимальным является вариант с открытием интернет-магазина. Поскольку этот вид заработка позволяет вести коммерческую деятельность не только в Кыргызстане, но и за пределами Республики, доставляя товар в соседние страны.
Создание интернет-магазина — дело затратное и масштабное. И не у каждого предпринимателя есть средства для разработки и продвижения сайта, закупки больших партий товара и содержания склада. Поэтому на старте деятельности можно попробовать работать по системе дропшиппинга. В таком случае клиент заказывает товар, переводит оплату продавцу. А продавец, в свою очередь, передает заказ поставщику/производителю. Поставщик же сам занимается оформлением заказа и пересылкой. В итоге, товар приходит к покупателю через посредника — дропшиппера. Но при этом потребитель думает, что заказал изделие в обычном интернет-магазине.
Заниматься продвижением интернет-магазина проще, когда производитель или поставщик предоставляет доступ к товарным карточкам. Тогда можно сэкономить средства на создании контента, ведь изображения и описания изделий уже есть в готовом виде.
Шаг 4. Найти поставщиков в Китае
Необязательно изучать китайский язык и общаться лично с производителями, чтобы наладить поток поставок и обеспечить свой интернет-магазин товарами. Новичкам рекомендуется начинать работу на проверенных сайтах, таких, как:
- alibaba.com;
- made-in-china.com;
- aliexpress.ru;
- tmart.com;
- ecb.bz;
- pandao.ru;
- taobao.com;
- gongchang.com;
- 1688.com.
Если у предпринимателя уже есть некий опыт в продажах, есть смысл лично посетить фабрику в Китае, чтобы посмотреть, как производится товар и лично убедиться в достойном качестве изделий. Если такой возможности нет, вместо бизнесмена посетить китайскую фабрику может его доверенное лицо. Искать надежных бизнес-партнеров можно не только в онлайне, но и в оффлайне. Например, на тематических выставках, которые проходят в различных китайских городах. На оффлайн-встречах обычно присутствуют крупные производители. Поэтому, если предприниматель нуждается в поставщиках, которые отгружают товар большими партиями, то посещение таких мероприятий окажется весьма полезным.
Шаг 5. Заказать пробную партию товара
Начинать следует с небольших объемов — чтобы не потерять деньги из-за покупки низкокачественного товара и проверить благонадежность поставщиков. Хотя, как утверждают опытные селлеры, сотрудничающие с Китаем, пристальное внимание к партиям необходимо не только в начале коммерческой деятельности, но и на протяжении всего рабочего процесса. То есть, проверять товар на качество нужно всегда, так как часто случаются ситуации, когда фактическое изделие не соответствует заявленному изображению. Терять бдительность при работе с китайскими партнерами не стоит никогда. Лучше запросить несколько отзывов и рекомендаций о поставщике от тех предпринимателей, которые уже работали с производителем.
Самостоятельно проверить будущего партнера из Китая можно через интернет-ресурсы, воспользовавшись поисковиком. Есть вариант проверки поставщика через ТПП Китая, в этом случае проверяются документы производителя, предоставляется информация об обороте компании и о том, как давно она существует. Также для собственной подстраховки можно разработать техническое задание для производителя, в котором будут прописаны все пункты, которые поставщик обязан соблюдать при изготовлении товаров. Такое ТЗ упростит общение между продавцом и поставщиком и сократит время на проверку товарных партий.
Стоит остерегаться тех поставщиков, которые предлагают подозрительно дешевый товар. На такую приманку часто попадаются новички. Как правило, заказывая партию дешевых товаров, предприниматель не подозревает, что стоимость доставки влетит ему в копеечку. В процессе транспортировки заказов недобросовестный поставщик искусственно создает различные нештатные ситуации, в результате чего продавцу приходится несколько раз доплачивать деньги.
Шаг 6. Разработать интернет-магазин
Для создания интернет-магазина потребуются вложения, но такие инвестиции быстро окупятся и принесут прибыль, если грамотно продвигать ресурс. Лучше воспользоваться услугами программиста или обратиться в студию по созданию сайтов. Только так можно быть уверенным в том, что результат будет быстрым и качественным. Но если бюджет сильно ограничен, можно попробовать разработать интернет-магазин самостоятельно, с помощью конструкторов сайтов. Ресурс, собранный на конструкторе, скорее всего, будет иметь ограниченные возможности, по сравнению с полноценным сайтом. Но даже такой вариант лендинга вполне сгодится на первое время. Главное, чтобы все работало четко и у пользователей не возникало сложностей в процессе оформления заказа.
Учитывая то, что интернет-магазин китайских товаров будет иметь не одну, не две, а намного больше позиций, стоит выбирать такой конструктор, который сможет справиться с большим ассортиментом товаров и высокой посещаемостью. Заранее следует изучить возможность интеграции сайта с платежными системами. На этом же этапе нужно позаботиться о регистрации компании, чтобы легально продавать китайские товары в Кыргызстане.
Законодательство Республики предлагает несколько вариантов регистрации бизнеса. Но чаще всего бизнесмены оформляют свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, если других соучредителей нет. Процесс регистрации несложный и не занимает больше недели. Для подачи заявления потребуется паспорт заявителя, ИНН и решение об учреждении организации, если в компании будет несколько учредителей.
Шаг 7. Продумать концепцию продвижения сайта и товаров
Завершительным этапом в создании интернет-магазина китайских товаров является раскрутка и продвижение ресурса. Когда сайт будет полностью готов и предприниматель сможет принимать первые заказы, рекомендуется запустить рекламную кампанию. Рекламная кампания может запускаться сразу с нескольких платформ — такой метод будет очень эффективным. Но нужно понимать, что если реклама будет транслироваться в социальных сетях, то и бизнес-сообщество в Одноклассниках или ВКонтакте должно соответствовать неким критериям: быть полезным, интересным и постоянно обновляющимся.
Перед запуском рекламы не стоит забывать о попадании в ЦА. Чтобы рекламный бюджет не был слит впустую, нужно изучить проблемы, боли, потребности и интересы потенциальных клиентов и провести сегментирование аудитории. Люди с различными потребностями, интересами и разным уровнем достатка должны видеть разную рекламу. Поэтому креативов и рекламных объявлений нужно создавать несколько, чтобы была возможность тестировать и изменять их.
Рекламу можно использовать не только контекстную и таргетированную, но и внешнюю. Объявления на телевидении, на радио и печать в популярных городских изданиях могут привести немало клиентов. В последнее время многие предприниматели устраивают коллаборации с блогерами, медийными личностями и лидерами мнений. Такой метод продвижения показывает неплохие результаты и это неудивительно, ведь с каждым годом растет количество людей, которые предпочитают онлайн-шоппинг классическому. Поэтому максимальное присутствие бренда в интернете — это уже не роскошь, а необходимость.
В качестве продвижения ресурса неплохо бы использовать пользовательский контент. В обмен на скидки и бонусные баллы покупатели могут записывать видеообзоры, оставлять подробные структурированные отзывы и размещать фотографии в соцсетях с упоминанием ссылки на интернет-магазин. Дополнительно можно заказать SEO-продвижение ресурса, которое выведет сайт на первые строчки в поисковой выдаче. Также есть смысл развивать блог компании и публиковать интересные, полезные статьи по тематике продвигаемых товаров хотя бы 1 раз в неделю.
Рекомендуется сразу же после запуска сайта подключить email-маркетинг и начать собирать базу контактов, чтобы потом совершать почтовые рассылки. В рассылках непременно стоит упоминать об акциях, скидках и распродажах, а также делиться полезным контентом с аудиторией. Но слишком часто взаимодействовать с аудиторией тоже не следует — когда письма от интернет-магазина приходят каждый день, пользователь перестает на них реагировать.
Коротко о главном
Чтобы бизнес по продаже китайских товаров в Кыргызстане был успешным и приносил стабильный доход, нужно не только уметь выдерживать конкуренцию и находить трендовый товар по недорогим ценам, но и знать о других нюансах этой деятельности. Одним из самых важных моментов является поиск надежных партнеров и поставщиков из Китая. Итоговую стоимость продукта стоит рассчитывать, беря во внимание расходы на транспортировку, которые не всегда оказываются низкими. Маркетинговый план по продвижению бизнеса тоже играет роль: если процесс торгово-коммерческой деятельности выстроен неправильно, предприниматель столкнется с трудностями. Боязнь сделать рискованный шаг, недостаточное финансирование, ограниченные рекламные возможности и игнорирование проверки товара на фабрике может стать причиной неудач. Поэтому, только выполняя пошаговые действия и прислушиваясь к рекомендациям, можно добиться высоких продаж и стабильной прибыли на продаже китайских товаров.