Бизнес при минимальных вложениях возможен, если предприниматель делает выбор в пользу дропшиппинг-модели. Продавцы из Кыргызстана могут наладить сотрудничество с местными брендами и производителями, а также сделать выбор в пользу дропшиппинг-поставщиков из стран СНГ, Азии и Европы, предлагающих выгодные условия. Рассказываем, что такое дропшиппинг, как развивать интернет-магазин с привлечением этой модели и какие поставщики сейчас доступны.
Что такое дропшиппинг и как он работает
Дропшиппинг – модель, при которой выполняется прямая доставка от поставщика к покупателю. Однако последний может не догадываться о том, что в цепочке сбыта присутствует третья сторона – посредник, обеспечивающий бесперебойный сбыт. Именно на посредника возлагаются обязательства по решению следующих задач:
- запуск витрины товаров, для чего необходима либо страница в социальных сетях, либо интернет-магазин. Последний можно создать на базе InSales в течение одного дня, чтобы обеспечить продажи, сотни готовых интеграций, автоматизацию работы в социальных сетях и быстрый старт на маркетплейсах;
- коммуникация с конечным потребителем. Продавец и сотрудники интернет-магазина общаются с клиентами, консультируют их по вопросам выбора, оформляют заказы и возвраты;
- реклама. Продавец заинтересован в привлечении клиентов не меньше, чем производитель, поэтому он запускает разные виды рекламы – от нативной на информационных порталах до контекстной в поисковых сетях. Поставщик может предоставить креативы, маркетинговые материалы и все, что нужно для эффективного продвижения. Поиск покупателей – первоочередная обязанность посредника: чем интенсивнее сбыт, тем выше его прибыль и больше преференций от партнера.
В дропшиппинг-цепочках посредник занимается финансовыми расчетами (с передачей средств за товар и доставку поставщику), прибыль складывается из наценки. Для предупреждения демпинга поставщики иногда устанавливают лимиты на наценку, размер которых составляет в среднем 15-20% от себестоимости товара.
Для старта необходима площадка, на которой будут вестись продажи. В идеальном варианте – интернет-магазин, если его нет, то подойдут социальные сети. В Кыргызстане самыми популярными площадками являются Twitter и Facebook (49 и 18% соответственно), а также Pinterest, YouTube и Instagram (16, 9 и около 4%). Для сбыта товаров можно использовать Facebook и Instagram, остальные площадки стоит рассматривать лишь в качестве рекламных коммуникаций. Однако страница в социальной сети должна быть «живой»: реальные подписчики, лайки, комментарии, старые посты и опыт продаж. Поставщики просят продавцов предоставить ссылку на сайт интернет-магазина или страницу в соцсети: проверка тщательная, производители товаров заинтересованы в проверенных партнерах с активной аудиторией. Некоторые платформы не требуют предоставления ссылки на площадку для продаж, речь идет о международных сервисах с огромными оборотами, а не о региональных поставщиках.
Схема работы дропшиппинга
Плюсы и минусы дропшиппинга для предпринимателя
Дропшиппинг-поставщики точны в финансовых расчетах и редко задерживают выплаты партнерам, работают по условиям договора или оферты, постоянно расширяют ассортимент. Из минусов дропшиппинг-сделок можно выделить:
- посредник не может на 100% быть уверенным в качестве товаров, которые реализует;
- срыв сроков отгрузки, проблемы с доставкой или обменом де-юре являются виной поставщика, но де-факто ухудшают репутацию интернет-магазина, из которого ведутся продажи;
- возможны проблемы при сотрудничестве с маркетплейсами, правила которых идут вразрез с основами дропшиппинг-моделей;
- есть риски, связанные с передачей средств за заказы, но без последующей отгрузки. Проблема нивелируется сотрудничеством с проверенными дропшиппинг-поставщиками, как кыргызскими, так и зарубежными.
Минусы есть, но плюсов намного больше:
- возможность раскрутить бизнес с нуля с минимальными инвестициями. Посреднику необходима лишь площадка для сбыта, он не вносит предоплату за товары, не арендует склад и не содержит огромный штат персонала: на первых порах заказы можно принимать самостоятельно или с привлечением 1-2 менеджеров, работающих удаленно;
- многоканальность. Один посредник может вести сотрудничество с несколькими производителями, что помогает наладить сбыт, расширять товарные линейки и охватывать разнородные аудитории. Продажи могут осуществляться как из одного, так и из нескольких интернет-магазинов или страниц в социальных сетях;
- высокие наценки. Продавая много, дропшиппер быстро выходит на стабильную прибыль, практически не инвестируя в бизнес.
Дропшиппинг-модель – оптимальное решение для предпринимателей из Кыргызстана, которые хотят выйти на e-commerce-рынок при минимальном бюджете или без него.
На что обращать внимание при выборе дропшиппинг-поставщика
Выбирая поставщика, нужно учитывать репутацию и отзывы, размещенные на независимых площадках. При сборе данных о сайте поставщика можно использовать оператор «site:», для социальных сетей – хэштеги. Стоит обращать внимание на платформы-отзовики и официальные представительства производителя товаров на социальных площадках. В Кыргызстане дропшиппинг-рынок находится на этапе формирования, наладить сотрудничество можно с российскими и иностранными площадками, убедившись в:
- широте ассортимента: поставщик должен продавать товары, подходящие для целевой аудитории предпринимателя. Если ассортимент маленький или нестабильный, то лучше искать другого партнера;
- гарантиях прозрачных сделок, которые обеспечивает платформа для продавцов и покупателей;
- соблюдении сроков доставки и качества обслуживания клиентов;
- прозрачности в финансовых расчетах;
- возможности работы с клиентами из разных уголков мира.
До начала работы нужно внимательно изучить правила поставщика или платформы, через которую выполняется поиск партнеров. Крупные площадки дорожат своим имиджем, поэтому обеспечивают стабильное взаимодействие без задержек и проблем. Если предприниматель ищет дропшиппинг-поставщиков через социальные сети, то важно убедиться в положительной репутации (отзывы, оценки, другое) и возможности лоббирования собственных интересов. Расширенные списки производителей, готовых вести сотрудничество в рамках дропшиппинга, можно найти в региональных каталогах и подборках компаний, доступных на информационных сайтах.
Советы по работе с поставщиками
ТОП-5 лучших дропшиппинг-поставщиков для киргизских предпринимателей
1. Dealextreme.com
Платформа DX.com (Deal Extreme) входит в тройку самых популярных на территории России и стран СНГ. Изначально платформа работала как интернет-магазин, сегодня функционал расширен, а география доставки – 220 стран. Доступны разные валюты, бесплатная международная доставка и дружелюбные цены, что выгодно как для прямых клиентов, так и для продавцов. Постоянно действуют скидки, реализованы подсказки по горячим и самым покупаемым товарам. В каталоге представлены:
- одежда и часы, аксессуары, в том числе и для гаджетов;
- обувь для мужчин и женщин, разные модели сумок;
- автомобили и мотоциклы;
- товары для красоты и здоровья;
- изобилие разнообразной электроники;
- игрушки и продукция для хобби, многое другое.
К услугам продавца – более 300 тысяч позиций, пользующихся спросом у клиентов из Киргизии и других стран. Можно оформлять штучные дропшиппинг-заказы или вести сотрудничество на постоянной основе, предварительно скачав каталог. Платформа мультиязычная (есть русский язык), поэтому проблем с взаимодействием не возникнет. Еще один плюс – быстрая техническая поддержка и изобилие инструкций, которые помогут начать сотрудничество с нуля.
Каталог и главная страница DX.com
2. Alibaba.com
Платформа Alibaba – крупнейший игрок на рынке электронной коммерции (ориентирован на В2В аудиторию – бизнес для бизнеса), имеющий оборот свыше 75 миллиардов долларов в год. Выполняет функцию связующего звена между азиатскими брендами, производителями и клиентами из любой точки мира. В каталоге группы, владеющей площадками Taobao, Tmall и Alibaba, представлено абсолютно все:
- автозапчасти и принадлежности для транспорта;
- разнообразное оборудование;
- часы, аксессуары, бижутерия и ювелирные изделия;
- одежда и обувь для клиентов любого возраста и пола;
- ткани, товары для дома;
- продукция для красоты и здоровья;
- техника, гаджеты, электронные компоненты, иное.
Платформа подходит для оптовой закупки товаров, а также позволяет найти бренды и производителей, с которыми можно наладить прямое дропшиппинг-сотрудничество. Доступны отзывы и рейтинги, лояльные цены и обширный каталог азиатских поставщиков. Реализованы разнообразие способов доставки, внутренние подсказки и русскоязычный интерфейс.
Товарные категории на официальном сайте Alibaba
3. AliExpress
Еще одна крупная китайская площадка с богатым ассортиментом. Основная целевая аудитория – мелкие оптовики и розничные покупатели, заинтересованные в недорогих и оригинальных товарах. На AliExpress можно приобрести:
- одежду, обувь и товары для детей;
- технику – от смартфонов до комплектующих для компьютеров;
- косметику, бижутерию и часы;
- зоотовары, все для спорта, автотовары, другое.
Доступны приложения, например, Oberlo, позволяющие выполнить экспорт товаров с «АлиЭкспресс» на сайт интернет-магазина для последующего сбыта. Платформа обеспечивает безопасность сделок, местные продавцы и поставщики щедры на скидки, а также заинтересованы в постоянном сотрудничестве. Цены – очень низкие, поэтому продавец может устанавливать высокую наценку. На AliExpress можно найти производителей и бренды для работы по дропшиппинг-модели. Из плюсов стоит выделить удобный интерфейс, максимальную автоматизацию сделок и оперативную техническую поддержку.
Самые популярные товары на главной AliExpress
4. SaleHoo
Сервис SaleHoo – платное решение для продавцов, которые хотят найти дропшиппинг-поставщика. Аудитория партнеров очень узкая: каждая компания или оптовик проверяются, поэтому минимизированы риски по вопросам безопасности сделок. На площадке представлены не китайские товары, а продукция всемирно известных брендов: ассортимент большой, способен удовлетворить требования любого интернет-магазина. Из плюсов стоит выделить легкую интеграцию с доминирующим количеством e-commerce-платформ, внимательную техническую поддержку, наличие аналитики и скорость обработки заявок.
Возможность знакомства с каталогом и функционалом открывается после оплаты, есть два тарифа: 67 долларов в год – для начинающего и мелкого бизнеса, 127 долларов с пожизненным доступом – для крупных компаний. До внесения оплаты можно связаться с технической поддержкой, чтобы уточнить вопросы по сотрудничеству с разными странами и стоимости доставки.
Возможности платформы SaleHoo
5. Worldwide Brands
Платформа Worldwide Brands – не торговая площадка, а большой каталог оптовых поставщиков и дистрибьюторов. Реализован удобный англоязычный интерфейс, каталог компаний постоянно расширяется, в нем представлены поставщики разных товарных групп (более 16 миллионов сертифицированных позиций). Платформа платная, но оплата – единоразовая, после внесения средств открывается бессрочный доступ. Участники проходят проверку, поэтому можно не опасаться утечки персональных данных или мошеннических схем. Решение подходит для владельцев интернет-магазинов, а также предпринимателей, ведущих продажи на Amazon и eBay. Стоимость составляет 249 долларов.
В заключение
Дропшиппинг-поставки – хорошее решение для предпринимателя, который выходит на рынок электронной коммерции без большого бюджета. Для начала работы нужно позаботиться о создании площадки для продаж и привлечении клиентов: бюджет на стартовую закупку товаров не потребуется. Поставщиков можно искать в своем городе или регионе, в случае недостатка предложений – на китайских, европейских и российских платформах, чтобы обеспечить международное сотрудничество. До запуска продаж необходимо проанализировать целевую аудиторию, изучить спрос на разные виды продукции и составить примерный ассортимент, а также оценить возможные инвестиции в рекламные коммуникации и риски. Можно установить сотрудничество с несколькими поставщиками, чтобы протестировать спрос и обеспечить надежность продаж.