В 2022 году бизнес уходит в интернет. Начинающий предприниматель может создать интернет-магазин на базе InSales, через который будет продавать товары в любой уголок Кыргызстана. Интернет-магазин – первый шаг на пути к e-commerce-бизнесу, ведь 80% успеха зависит от ассортимента и его актуальности для потенциального клиента. Рассказываем, что продавать в 2022 году, какие идеи являются перспективными и где их можно искать.
Как выбрать товары, которые будут хорошо продаваться в интернет-магазине в 2022 году
На этапе поиска товаров нужно привлекать все доступные каналы, как аналитические, так и выстроенные на коммуникации с прямым потребителем. Можно задействовать следующие инструменты:
- Google Trends. Сервис позволяет анализировать популярность поисковых запросов, которые используют пользователи. Работает во всем мире, для старта в фильтре нужно выбрать страну и указать ключевое слово. Доступна сортировка по времени – от нескольких часов до годов, а также показы по административно-территориальным единицам. Плюс сервиса в том, что он показывает сезонный спрос по ключевому слову, например, что чаще ищут в январе, а что совсем не покупают в июле;
- Яндекс Wordstat. Сервис является подборщиком ключевых слов, но позволяет оценить их популярность по времени, административно-территориальным единицам и даже устройствам пользователей. Его можно привлекать как для анализа спроса, так и для формирования семантического ядра на этапе наполнения сайта интернет-магазина;
- рейтинги и аналитика. Речь идет о печатных и онлайн-изданиях, в которых представлены интервью и рейтинги, подготовленные отраслевыми экспертами и государственными министерствами. В рейтинги включают самые востребованные отрасли, товары, бизнес-идеи и другую полезную информацию, актуальную в текущем году.
Не забывайте интересоваться мнением потенциальных клиентов, для чего можно использовать потенциал опросов. Последние проводят в социальных сетях, мессенджерах, на Google Формах и других площадках, доступных для бесплатного использования. Проанализировав собранные данные, вы сможете составить список востребованных товаров, которые будут пользоваться спросом у клиентов. Дополнительно проанализируйте конкурирующие интернет-магазины: их ассортимент будет для вас полезен. Рассмотрим подборку товаров, которые можно успешно продавать в интернет-магазине в 2022 году.
Пример поиска в Google Trends
Что продавать в 2022 году: ТОП-8 товаров, разлетающихся как горячие пирожки
Идея №1. Одежда для взрослых и детей
Продажа одежды – высококонкурентная ниша, однако при грамотной организации бизнес-процессов можно быстро получить поток постоянных клиентов. Наибольшим спросом в Кыргызстане пользуются вещи из трикотажа – от детской одежды до нижнего белья, объем покупок которых с каждым годом возрастает примерно на 2,9%. Хорошо продается одежда как зарубежных, так и местных брендов:
- майки, футболки, чулочно-носочные изделия;
- верхняя одежды: куртки, пальто, пуховики, дождевики, иная;
- джинсы, юбки, платья, спортивные костюмы;
- весь модельный ряд одежды для детей – с рождения до подросткового возраста включительно.
Одежда пользуется спросом в любое время года: в сезон потребители покупают ее из-за прямой потребности, в межсезонье – с хорошими скидками во время распродажи коллекций. Расширить ассортимент и стимулировать дополнительные продажи помогут аксессуары: пояса, перчатки, повязки, головные уборы, другое. Покупая пару брюк, клиент будет дополнительно приобретать ремень: на первый взгляд сумма незначительная, но именно массовые дополнительные продажи являются стимулом к существенному росту среднего чека в интернет-магазине.
Идея №2. Товары для детей
Только в 2021 году на территории Кыргызстана родились 178 269 детей: спрос на товары для самых маленьких есть и продолжает расти. Сегодня план-минимум для ребенка – не только бутылочка и пустышка, но и следующие товары:
- развивающие коврики, подгузники, влажные салфетки;
- игрушки: мягкие книжки, погремушки, кубики, иные;
- прорезыватели для зубов, стерилизаторы и подогреватели для бутылочек;
- детское питание, как сухие смеси, так и баночное пюре, печенье, соки;
- радионяни, светильники, кроватки и мобили для них;
- постельное белье, полотенца, термометры, безопасные ножницы и многое другое.
В этом наборе товаров нуждается каждая семья, в которой есть ребенок: по мере его роста список необходимого будет расширяться. Продавая товары для детей младшего возраста, вы получите аудиторию, которая будет оформлять заказы в интернет-магазине на протяжении минимум 3-4 лет. Качество всех товаров должно быть подтверждено сертификатами: в вопросах продукции для детей безопасность и гипоаллергенность стоят на первом месте.
Оформление каталога с товарами для детей в интернет-магазине Dana
Идея №3. Органическая косметика
Мир захлестнула тяга к органической ухаживающей и декоративной косметике: тренд не мог не затронуть женщин Кыргызстана. Сегодня тысячи девушек стараются приобретать средства с пометкой organic, которые не тестируются на животных и не содержат в составе генетически модифицированные организмы, агрессивные красители и консерванты. Спросом пользуются:
- декоративная косметика: тушь для ресниц, помады и блески для губ, пудры, иные решения для макияжа;
- ухаживающая косметика для кожи, волос и тела: шампуни, бальзамы, спреи, масло и другое;
- лечебная косметика, позволяющая бороться с акне, аллергическими реакциями, целлюлитом и другими проблемами, как дерматологическими, так и эстетическими.
Формируя ассортимент органической косметики, можно успешно усилить дополнительные продажи. Вместе со средствами активно продаются спонжи, кисти для нанесения макияжа, одноразовые маски для лица, щетки для массажа, ароматические свечи и другие мелочи, способствующие повышению среднего чека. Направление конкурентное, но перспективное.
Идея №4. Натуральные продукты
Тренд тесно связан с органическими ухаживающими средствами: современный покупатель делает выбор в пользу безопасных продуктов. Эту группу товаров приобретают поклонники здорового питания, люди, занимающиеся спортом и соблюдающие диету, обычные мамы – аудитория очень широкая. В 2022 году можно продавать следующие группы натуральных продуктов:
- хлебцы и злаковые батончики;
- готовые завтраки без сахара и консервантов;
- натуральные соки с коротким сроком хранения;
- различные пищевые добавки, например, протеин в порошке, клетчатка с пектином или сушеный шпинат;
- десерты для правильного питания: зефир, пастила, сухофрукты;
- все виды орехов: миндаль, кешью, грецкие, иные;
- напитки с низким содержанием сахара или без него;
- подсластители, приправы и специи, мед, цикорий.
Можно ориентироваться на товары для определенной категории клиентов, например, спортсменов или детей, но лучше охватить более широкую аудиторию. Дополнительные продажи стимулируются порционными батончиками, готовыми завтраками, суперфудами: «быстрыми продуктами», которые можно употреблять буквально на ходу. Хорошим решением станет комбинированный ассортимент: в одной части каталога – обычные продукты, во второй – натуральные для узкой аудитории.
Витрина натуральных продуктов: пример из интернет-магазина Ecolend
Идея №5. Бытовая химия
Пятновыводители, моющие средства и другая продукция – недорогие товары, но востребованные при любой экономической ситуации. Спрос на товары для уборки вырос с начала пандемии, тенденция сохранится в ближайшие 2-3 года. Однако и без COVID-19 химию покупали активно и на постоянной основе: дома нужно убирать минимум 3 раза в неделю, в общественном заведении – ежедневно и не один раз. Все товары можно разделить на 2 группы:
- профессиональные. Ориентированы на В2В-аудиторию (бизнес для бизнеса): их покупают клининговые компании и коммерческие заведения, государственные учреждения. Представлены в форме концентратов, обеспечивают экономичный расход;
- бытовые. Их покупают представители В2С-аудитории – частные лица для личных нужд. Средства представлены в емкостях объемом до 5 л, безопасные.
Ассортимент бытовой химии можно расширить за счет следующих позиций:
- деревянные и металлические швабры, а также расходники для них;
- салфетки, губки скребки для кафеля;
- хлопковые тряпки для пола, ведра;
- резиновые перчатки, металлические мочалки и многое другое.
Химию и расходники клиенты покупают минимум раз в месяц, поэтому предприниматель получит стабильный сбыт при условии выстраивания долгосрочных отношений с потребителями. Хорошим решением станет комбинирование основной товарной группы с техникой: роботы-мойщики для окон, паровые швабры, пароочистители.
Идея №6. Продукция для блогеров
Лидеры мнений набирают репутационный вес в обществе, имеют большое количество подписчиков и авторитет, однако нуждаются в товарах для организации деятельности. Речь идет о следующих группах продукции:
- микрофоны для компьютеров, смартфонов и камер;
- селфи-палки и кольцевые лампы с подсветкой;
- осветительное оборудование, штативы;
- крепления и аксессуары для техники;
- портативные зарядные устройства;
- готовые наборы для видеотрансляций и селфи.
Если интернет-магазин небольшой, то эта группа товаров станет основной. Крупный бизнес может расширить линейки за счет техники: экшн-камеры, смартфоны, мощные компьютеры для обработки и монтажа отснятого контента, портативные колонки, иное.
Идея №7. Книги
В 2022 году на пик популярности восходят книги, позволяющие заниматься самообразованием. Аудитория предпочитает литературу, обеспечивающую самостоятельное освоение новой профессии, расширение компетенций и получение знаний, помогающих продвигаться по карьерной лестнице. В тренде публицистика, методические пособия и пошаговые руководства, а также сборники советов. В это же время возрастает спрос на следующую литературу:
- воспитание детей, самопознание и психология;
- открытие и ведение бизнеса с нуля;
- художественные произведения: детективные и любовные романы, приключения и другие книги, как классиков мировой литературы, так и современных авторов;
- прикладные пособия по маркетингу, интернет-профессиям, хобби (садоводство, выращивание животных, рукоделие, иное);
- произведения для юных читателей разного возраста;
- книги о здоровом питании, коучинге, физической культуре и спорте.
По уровню популярности электронные книги и печатные издания находятся на равных позициях, поэтому в интернет-магазине можно продавать несколько вариантов. Например, при оплате книги клиент может выбрать электронный или аудиоформат (доступны к скачиванию после оплаты), а также печатный с самовывозом или удобным способом доставки. Разнообразить ассортимент помогут мелкие товарные группы: канцелярские принадлежности, закладки, блокноты, подставки и светильники для чтения.
Разные жанры книг в интернет-магазине «Фолиант»
Идея №8. Товары для хобби и творчества
Такие товары приобретают как для себя, так и на подарок: спрос очень высокий, поэтому бизнес может получить солидную прибыль. Реализуя товары для хобби, можно внедрить практику подарочных сертификатов, которые получатель будет тратить в интернет-магазине. Хорошо работает ассортимент, ориентированный преимущественно на женщин и детей:
- наборы для вышивки, бисероплетения и шитья;
- картины по номерам;
- наборы для рисования, лепки из глины или производства мыла ручной работы;
- аппликации, папье-маше, пряники для раскрашивания глазурью;
- 3D-модели для сборки, маленькие и большие наборы пазлов;
- плетение из лент, игрушки из фетра, другое.
Отличное решение – подготовка подарочных коробок, в которых будут собраны товары для людей с разными вкусами: пазл и 3D-модель поезда – для мальчика, картина по номерам и мыльная фабрика – для девочки. Подарки можно дополнять сладостями и другими элементами, учитывая возраст и предпочтения получателя. Дополнительными позициями в интернет-магазине товаров для хобби станут фигурки из гипса для раскрашивания, кисти, палитры, масляные и акварельные краски. Предприниматель может сделать выбор в пользу узкой направленности, например, продавать все для рыбалки или шитья: здесь нужно учитывать аудиторию, с которой вы планируете работать, и доступность поставщиков.
В заключение
При выборе товаров для продажи в 2022 году отталкивайтесь от данных аналитических агентств, конкурентного анализа и спроса, который можно выявить с помощью онлайн-планировщиков. Тестируйте разные виды продукции, представляя ее в интернет-магазине, чтобы правильно распределить приоритеты и выбрать товарную группу, которая интересует вашу целевую аудиторию и приносит прибыль. Самым конкурентными нишами являются товары массового спроса: продукты питания, одежда, косметика, средств гигиены и бытовая химия. Продажа книг, продукции для блогеров и хобби – узкая ниша, аудитория в ней ограничена, что повышает шанс на повторные обращения.
Динамика продаж зависит не только от ассортимента, но и от дополнительных условий продавца. Внедряйте удобные условия доставки, подарочные сертификаты и партнерские программы, консультации по выбору и товарные рекомендации: после завершения сделки клиент должен ощутить удовлетворение, которое стимулирует его вернуться в интернет-магазин за новым товаром.