Клиенты | InSales.kg платформа управления онлайн продажами

Клиенты

В разделе представлен перечень покупателей, которые когда-либо регистрировались и/или делали заказы в магазине (за исключением удаленных).

Доступен функционал управления карточками клиентов (ручное добавление, редактирование, удаление карточек клиентов), а также экспорт данных о клиентах в CSV.

Карточки клиентов можно объединять в группы для применения скидок и отображения других цен для соответствующей группы клиентов.

Существует дополнительный способ организации карточек клиентов - сегментация. Сегменты клиентов имеют схожий функционал с группами клиентов. Отличие - сегменты динамически формируются по заданным условиям фильтрации, а в группы клиентов карточки необходимо добавлять вручную. Сегменты, как правило, больше подходят для решения задач маркетинга.

Общие операции

Над общим списком клиентов имеется панель с тремя кнопками:

1 – Выделить всех клиентов на странице.

Отметив галочками одного или нескольких клиентов, мы получаем возможность переместить их в какую-либо из созданных групп или удалить:

Удаленного клиента можно восстановить только при письменном обращении в техподдержку.
Клиентов с активными заказами удалить нельзя – система при попытке сделать это выдаст ошибку. Поэтому сперва нужно удалить заказы с их участием.

2 – Создать нового клиента.

Подробная инструкция по созданию клиента имеется по в данной статье «Создание нового клиента»

3 – Выгрузить клиентов в формате CSV (таблица Excel).

По умолчанию кнопка выгружает таблицу со всеми клиентами в магазине.
Если необходимо выгрузить только конкретных пользователей, нужно отметить их галочками и только после этого выбирать «Экспорт».

При большом количестве клиентов файл может формироваться несколько дольше, вплоть до нескольких минут.

Сделать экспорт в формате XLS/XLSX возможности нет – только CSV.

Поиск

В правой верхней части страницы имеется текстовая строка поиска:

Поиск работает в том числе с частичными вхождениями. Например, если есть клиент Александр с телефоном +7(999)111-22-33 и e-mail optovik@mail.ru, его можно найти даже по ключевикам "Алекс", "11122" или "optovik".

Таблица клиентов

Рассмотрим каждый столбец по отдельности.

  1. Название – имя/наименование покупателя. Иконка  означает, что он является зарегистрированным.
    При необходимости можно отобрать только зарегистрированных или незарегистрированных клиентов при помощи кнопки :
  2. Тип – "частное лицо" или "организация". Изменить тип уже созданного клиента нельзя (максимум возможно его объединить с другим похожим).
    По кнопке  можно также применить фильтр, как и в случае с «Названием».
  3. Дата создания – день, когда клиент появился в базе магазина. В случае с незарегистрированным клиентом это день создания заказа. При объединении в него похожих покупателей дата не изменяется.
    Имеется фильтр по кнопке , где можно задать диапазон дат.
  4. Телефон.
  5. E-mail. Иконка  указывает, что клиент поставил галочку подписки на новости.
    По кнопке  можно посмотреть, какие клиенты согласились на подписку, а какие нет.
  6. Группа – принадлежность пользователя к определенной группе клиентов
  7. RFM – оценка покупателя на основе давности, частоте и средней стоимости его заказов. Подробное описание функционала имеется здесь.
    Кнопка  позволяет показать только определенные сегменты покупателей:
  8. Скидка – размер наибольшей скидки из тех, что установлены для клиента. Система сравнивает скидки по группам клиентов и накопительные.
  9. Заказов – количество совершенных клиентом заказов, с учетом отмененных и возвратов.
    Кнопка  слева от заголовка столбца позволяет отфильтровать всех покупателей по количеству заказов.
    При помощи фильтра  можно выделить клиентов с определенным количеством.
  10. Оборот – сумма всех оплаченных заказов клиента.
    Как и в случае с предыдущим столбцом, есть сортировка и числовой фильтр.
  11. Заказ – в данном столбце указывается один из заказов клиента. В основном, здесь играет роль фильтр по дате, позволяющий вывести клиентов, совершавших заказы в определенный период времени:

Для удобства можно отобразить не 25 клиентов на странице, как идет по умолчанию, а 50 или 100:

Содержание

  1. RFM-сегментация покупателей
  2. Группы клиентов
  3. Карточка клиента
  4. Сегменты клиентов
  5. Создание нового клиента
Остались вопросы?
Отправь тикет в техподдержку!
Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Недавно просмотренные статьи